Потребности, способности и интересы человека

Что такое потребности

Ключевым словом в определении понятия потребности является «нужда».

Потребность – это нуждаемость в определенных вещах, объектах материального мира, предметах, людях, общественных показателях, в отсутствии которых человек ощущает себя не комфортно.

С учетом данного определения нуждаемость, чтобы стать потребностью, должна отвечать следующим признакам:

  • Дефицит потребности вызывает чувство неудовлетворенности. Потребность - это желаемое, благо.
  • Сопровождение эмоциями: от отрицательных на первом этапе до радостных после того, как потребность реализована. Когда сильно чего-то хочется мы нервничаем, тревожимся, когда получим желаемое - расслабляемся.
  • Фиксация на предмете нуждаемости. Сознание выхватывает из действительности те вещи, которые могут нас удовлетворить. К примеру, если мы голодны, то будем акцентировать внимание на продуктах и запахе еды.

Система потребностей также формируется по особым правилам:

  1. Нужда характерна для всех живых существ на планете. Но, чем более развит вид, тем выше уровень потребностей. Дереву достаточно питательных веществ из земли, света солнца, дождевого полива. Человеку, как высокоразвитому животному требуется намного больше.

  2. Чем старше человек, тем обширнее перечень того, что требуется. Младенец вполне обойдется без вещей, которые необходимы взрослому человеку.

  3. Потребности – строго иерархичная структура, одни – первичны, другие-вторичны.

Поступки людей продиктованы наличием определенной потребности, которые являются основным мотиватором деятельности. Мотивация к получению желаемого двигает человека вперед, заставляет действовать. Все что создано людьми за всю историю человечества в политике, экономике, искусстве, науке – это результаты деятельности по удовлетворению потребностей.

Невозможность реализации потребностей может привести к зависимости от их значимости для индивида и к таким различным последствиям:

Кому даром книгу '7 профессий для быстрого заработка в Интернете'?
Познакомьтесь с книгой, которая разрушит стереотипы и подскажет, с чего начать! Получите книгу прямо сейчас и узнайте, как сделать жизнь ярче уже в ближайшие дни! Получить.
  • Физической гибели человека. Если не удовлетворена нужда в питании, сне, воде, воздухе, безопасности и т.д.
  • Фрустрации - длительному переживанию, сопряженному с нервным расстройством и способным привести с серьезным психологическим проблемам. Примером служит отсутствие признания заслуг человека со стороны общества.
  • Сублимации - переходу энергии неудовлетворенности в созидание, творчество. К примеру, отсутствие секса замещается тяжелыми спортивными нагрузками.

Таким образом, к потребностям следует прислушиваться и стараться их реализовать.

Понятие потребности

Нужда в каких-либо благах, требующая в человеческом сознании удовлетворения, называется потребностью. Понятием пользуются не только для человека. Потребность есть у любого живого существа, растения. Потребность – форма связи с внешним миром и окружением. Потребности человека необходимы для развития одного конкретного индивида, целой социальной группы.

Понятие претерпевает изменения в ходе эволюции общества. То, о чем мечтали люди в древние века, не схоже с желаниями современников. В то же время на одной социальной ступени люди могут мечтать о разном. Потребности напрямую зависят от различных факторов:

  • условия жизни;
  • уровень образованности;
  • культурное развитие;
  • достаток;
  • профессия.

Состояние, в котором человек испытывает потребности, но не может их удовлетворить, вызывает ощущение дискомфорта. Неудовлетворенность приводит к напряжениям в обществе, активности населения.

Удовлетворение возникших потребностей возвращает человека в равновесие, нормальное мироощущение.

Первичные

  • Физиологические (удовлетворение природных инстинктов, это: жажда, голод, отдых, воспроизводство, дыхание, одежда, жилища, двигательная активность)
  • Экзистенциальные (от лат. существование, это потребность в защищённости, безопасности, это уверенность в завтрашнем дне, страхование , комфорт, гарантия занятости)

Вторичные

  • Социальные (потребность жить в обществе, принадлежать к определённой социальной группе: общение, привязанность, внимание к себе, забота о других, участие в совместной деятельности)
  • Престижные (потребность в уважении, признании, служебный рост. А.Маслоу не случайно в особый вид потребностей выдели престижные, так как человеку очень важно мнение общества, окружающих. Любая похвала приятна людям, появляется  желание  выполнить что-то ещё более качественно.
  • Духовные (самовыражение, самореализация через творчество, познание, учение, самоутверждение и др.)

Человеческие потребности имеют ряд особенностей:

  • все потребности взаимосвязаны
  • невозможно удовлетворить все потребности
  • безграничность потребностей
  • потребности не должны противоречить нравственным устоям общества.

Меняется человек - другими становятся некоторые из его потребностей. Даже в отдельно взятом обществе на определённом этапе развития могут существовать свои потребности. Потребности определяются и природной, и социальной сущностью человека.

Да, человеческой деятельностью и поступками движет желание  удовлетворения своих потребностей. Важно выделить для себя приоритеты, чётко знать, чего человек хочет и для чего это ему нужно. И не нужно забывать, что потребности у человека безграничны, все удовлетворить на 100% не хватит всей жизни. Так что выбор зависти от каждого, от уровня его воспитания, развития, от среды, в которой он живёт, от тех ценностей, которые являются важными для его окружения. Важно, чтобы потребности были подлинными, не позволяйте, ребята, мнимыми потребностями овладеть вашей душой и сознанием. Живите, наслаждаясь жизнью, даря радость близким и любимым людям.

Классификации

В теоретической психологии предлагается множество классификаций потребностей. Одну из них мы уже рассмотрели выше: физиологические, социальные и духовные, это основные группы потребностей.

Зарубежные исследователи не столько классифицировали потребности, сколько предлагали их конкретный список.

Примеры:

  • Г. Мюррей - достижения, агрессия, независимость, секс, творчество, понимание, уважение, самопознание.
  • А. Пьерон - новизна, гедонизм, коммуникация, конкуренция, взаимопомощь и другие (всего более 20 видов);
  • Э. Фромм - значимость, самоутверждение, общение, привязанность, самоидентификация.

Некоторые ученые выделяли в самостоятельную группу так называемые невротические потребности, отсутствие удовлетворения которых способно привести к психическим заболеваниям. В их числе: отсутствие социальной и межличностной справедливости, потребность в поддержке и эмпатии, в признании, в обладании чем-либо.

В России принята классификация потребностей, которая делит их на следующие уровни:

  • Отталкиваясь от природы возникновения потребностей - естественные и культурные.
  • В зависимости от сферы приложения - коммуникативные (общение с другими людьми), когнитивные (потребность в получении новых знаний), потребности в труде и т.д.
  • Применительно к объекту, на который направлена нуждаемость - биологические, материальные, духовные и социальные.
  • Коррелируя к их происхождению - эндогенные (обусловленные внутренними факторами) и экзогенные (зависят от внешних условий).

Как видим, количество потребностей человека многочисленно, полного их перечня на сегодня нет, имеются только обобщенные группы и виды. Самой известной теорией, расставившей все виды нужд человека в порядке приоритетности является «Иерархия потребностей Абрахама Маслоу».

Психолог нарисовал целую пирамиду, где потребности обозначены в порядке их возрастания. Вот как она выглядит.

Маслоу уверял, что пока человек не удовлетворил потребностей самой широкой части пирамиды, он не будет стремиться к получению благ с высших уровней. К примеру, если человек голоден, то ему не до общественного признания. Голод он рассматривал не только применительно к пище, но и ко сну, жажде, сексу и т.д.

В обратную сторону это правило у Маслоу не работает: индивид, реализовавший потребность в уважении и признании все равно нуждается в пище и сне.

Пирамида потребностей А. Маслоу

Из множества различных классификаций потребностей самой популярной является иерархическая (иерархия - размещение элементов от низших к высшим) пирамида психолога Абрахама Маслоу.
Пирамида потребностей Маслоу

ПЕРВИЧНЫЕ (ВРОЖДЕННЫЕ) ПОТРЕБНОСТИ

Первые две ступени являются первичными или врожденнымитак как если эти потребности не удовлетворены, человек не сможет заниматься другой деятельностью, а все его устремления будут направлены на реализацию именно этих потребностей. Например, если он голоден, то все его мысли, желания и действия будут о еде. От этого зависит жизнь человека. К таким потребностям относятся физиологические и экзистенциальные.

Физиологические потребности являются необходимыми для выживания. Они включают потребности в еде, воде, дыхании, убежище, отдыхе и воспроизводстве рода.

Экзистенциальные включают потребности в безопасности и уверенности в будущем включают потребности в защите от физических и психологических опасностей со стороны окружающего мира и уверенность в том, что физиологические потребности будут удовлетворены в будущем.

ВТОРИЧНЫЕ (ПРИОБРЕТЕННЫЕ) ПОТРЕБНОСТИ

Все остальные потребности А. Маслоу определил как вторичные или приобретенные.

Социальные потребности или потребности в принадлежности и любви, в социальных связях, привязанности, заботе о другом человеке и внимании к себе, участии в совместной деятельности.

Читайте также:  Индустриальное общество - это

Престижные или, другими словами, потребности в самоуважении, оценке или уважении со стороны других людей, признании, в достижении успеха и высокой оценке, служебном росте.

Престиж - это мера признания обществом заслуг человека.

У каждого человека в большей или меньшей степени есть потребность в соперничестве, стремлении выделиться, быть лучше кого-либо, в уважении со стороны окружающих. Поэтому стремление добиться более высокого положения в обществе, поступить на престижные, популярные факультеты, сделать карьеру, добиться благополучия - и есть престижные потребности.

Следующие три вида потребностей (познавательные, эстетические и духовные) являются стремлениями «души» и считаются высшими потребностями человека.

Познавательные потребности - это исследование окружающего мира, действительности с целью получения новых знаний, впечатлений, стремление к целенаправленной творческой деятельности. Также их называют когнитивными потребностями.

Эстетические потребности - это духовное стремление человека к гармонии и красоте, искусству и творчеству. Благодаря этим потребностям в мире существуют театры, выставки, музеи, картинные галереи, балет, музыка и танцы.

На самой верхней ступеньке находятся духовные потребности или потребность в реализации своих потенциальных возможностей и росте как личности (саморазвитие, самосовершенствование).

Осознавая свои потребности, индивид выстраивает свою жизнь в соответствии с ними. 

Потребности нижних уровней требуют удовлетворения и, следовательно, влияют на поведение
человека прежде, чем на мотивации начнут сказываться потребности более высоких уровней. В каждый конкретный момент времени человек будет стремиться к удовлетворению той потребности, которая для него является более важной или сильной. Прежде, чем потребность следующего уровня станет наиболее мощным определяющим фактором в поведении человека, должна быть удовлетворена потребность более низкого уровня.

«Когда наиболее сильные и приоритетные потребности удовлетворены, возникают и требуют удовлетворения потребности, стоящие в иерархии следом за ними. Когда и эти потребности удовлетворяются, происходит переход на следующую ступень лестницы факторов, определяющих поведение человека», - психологи К. Холл и Г. Линдсей.

Если базовые потребности не реализуются, то они заменяются псевдопотребностями, например, потребностью в предметах роскоши, алкоголе, азартных играх и т. п.

Следует помнить о разумном ограничении потребностей, поскольку, во-первых, не все потребности человека могут быть удовлетворены в полной мере, во-вторых, потребности не должны противоречить нравственным нормам общества.

Разумные потребности — это потребности, которые помогают развитию в человеке его подлинно человеческих качеств: стремление к истине, красоте, знаниям, желание приносить добро людям и др.

Мнимые потребности - искусственно созданные человеком, без реализации которых можно обойтись (например, курение).

Поскольку с развитием человека как личности расширяются его потенциальные возможности, потребность в самовыражении никогда не может быть полностью удовлетворена. Поэтому и процесс мотивации поведения через потребности бесконечен.

Человек, испытывающий голод, будет сначала стремиться найти пищу, и только после еды будет пытаться построить убежище. Живя в удобстве и безопасности, человек сначала будет побуждаться к деятельности потребностью в социальных контактах, а затем начнет активно стремиться к уважению со стороны окружающих. Только после того, как человек почувствует внутреннюю удовлетворенность и уважение окружающих, его важнейшие потребности начнут расти в соответствии с его потенциальными возможностями. Но если ситуация радикально изменяется, то и важнейшие потребности могут круто измениться.
Потребности лежат в основе возникновения интересов и склонностей.

Составление бюджета согласно пирамиде Маслоу

Физиологические потребности

  • Квартплата или кредитные платежи
  • Основные средства для существования: бакалейные товары, продуктовые товары (без изысков) и вода.
  • Одежда: не дизайнерская, а именно то, что необходимо (теплая куртка, если началась зима, и т.д.).

Потребности в безопасности

  • Электроэнергия и газ
  • Плата за телефон
  • Медицина (деньги на лекарства, вызов врача, процедуры и больницу) или страховка
  • Затраты на машину (бензин) или проезд в общественном транспорте
  • Техническое обслуживание дома или квартиры (вдруг трубы прорвет — запас всегда должен быть).
  • Операционные затраты, связанные с вашим бизнесом.

Социальные потребности

  • Подарки
  • Благотворительные взносы
  • Развлечения
  • Времяпрепровождение с семьей и друзьями

Престижные потребности

  • Соответствующая одежда для работы (дорогие костюмы, галстуки, запонки, обувь)
  • Дополнительное обучение и развитие в профессиональном плане (различные тренинги, семинары и курсы)
  • Деньги на обеды в ресторанах
  • Занятия спортом, не относящиеся к основным биологическим потребностям (посещение спортивного клуба, индивидуальные занятия с тренером, покупка дорогостоящей спортивной одежды или оборудования, и так далее).

Духовные потребности или самореализация

  • Хобби
  • Затраты на Интернет, если он не необходим для работы.
  • ТВ
  • Отпуск и путешествия просто так, а не по необходимости.
  • Затраты на предметы роскоши (тут они у каждого свои).

Признаюсь честно, составление и ведение домашнего бюджета всегда давалось моей семье не очень легко. Но со временем мы смогли составить свою систему, и она более ли менее совпадает с той, которую я привела в этой статье: на первом месте всегда самое необходимое — дом, питание, работа, медицина и учеба, и только потом уже идут остальные пункты, которые действительно можно объединить в группу «Желания».

И знаете что? Это действительно работает!

Потребности, способности и интересы человека

Взаимосвязь потребностей и интересов

Многие ученные сходятся во мнении, что формой проявления экономических потребностей являются экономические интересы. Экономические интересы служат опосредующим звеном между потребностями субъектов и их стимулом к производственной и иной общественной практике, являются социально и исторически обусловленной необходимостью удовлетворения потребностей. В свою очередь, потребности составляют материальную основу экономических интересов, поскольку интерес рождается в процессе конкретных действий, направленных на удовлетворение потребностей.

Экономические интересы затрагивают все сферы человеческой деятельности, образуя сложную многоуровневую систему, которая проявляется, в том числе и в виде экономических потребностей. Единого взгляда на взаимосвязь интересов и потребностей нет. Некоторые исследователи считают интересы выражением потребностей (или осознанными потребностями), другие полагают, что понятия «потребность» и «интерес» тождественны.

Многие исследователи обоснованно считают, что:

  • во-первых, потребность - более широкое понятие, поскольку она является общей категорией для органической и социальной форм движения материи, выражает свойства и животного мира, и общества. Понятие «интереса» же применимо только к характеристике общественной жизни;
  • во-вторых, эти понятия «нацелены» на разные объекты, потребность - ориентирована, прежде всего, на предмет ее удовлетворения, интерес же направлен на те социальные отношения, институты, учреждения, от которых зависит распределение предметов, ценностей, благ, обеспечивающих удовлетворение потребностей. Интересы отражают не только потребности, как порождение природного мира, но и социальную сторону условий жизни, они связаны с экономическими отношениями;
  • в-третьих, потребность и интерес играют функционально различные роли: потребность выступает как фактор развития производства, а интерес - как фактор развития самого общества. В частности, «интерес» направлен на рост эффективности, на оптимальное соотношение затрат и прибыли, а в потребности такой направленности нет. «Интерес» играет социальную роль, фокусируя возможности разрешения противоречия между неограниченными потребностями и ограниченными условиями их реализации, в частности за счет соизмерения затрат и результатов.

Другие ученные видят различие этих категорий в следующем: категория «интерес» - это потребность на уровне общества (общественно определенные потребности), в то время как категория «потребность» может быть охарактеризована и вне этих отношений. Хотя необходимость в удовлетворении потребностей и вытекает из природы человеческого существа, и значительная часть потребностей имеет физиологическую природу, тем не менее их удовлетворение происходит через процесс производства и производственные отношения и, следовательно, природа этих потребностей – социально-экономическая.

Таким образом, можно сделать вывод: потребность - это нужда человека или общества в определенных благах и услугах, необходимых для поддержания своей жизнедеятельности, социального и духовного развития.Каждый человек имеет потребности и у каждого они разные.

Удовлетворение потребностей населения зависит не только от уровня дохода, но и от равновесия на рынке, т.е. от спроса и предложения.

Важным элементом в данном понятии выступает экономический интерес. Ведь если у человека нет желания купить себе какую-либо вещь, то он может не стараться найти себе лучшую работу или увеличить производительность труда. Экономические интересы - движущая сила социально-экономического развития.

Мотивы и стимулы

Мотивация — это стремление работника удовлетворить свои потребности через трудовую деятельность.

Читайте также:  Гражданское общество - это

Мотив труда — причина трудовой деятельности работника.

Структура мотива:

• потребность работника (физиологическая, биологическая, социальная или духовная);

• трудовое действие, необходимое для достижения цели (мера затрат труда);

• цена или заработная плата (издержки материального или морального рода, связанные с трудовым действием).

Теория управления мотивами, использования их на благо организации, называется теорией мотивации.

Известно несколько типов теорий мотивации, наиболее популярными среди которых является:

1) Содержательные, которые нацелены на решение вопроса о типе потребностей, мотивирующих поведение работника или типе целей, которые заставляют его действовать на благо организации (теория Хекзаухена).

Согласно этой теории существует три типа целей, используя которые, организация может повлиять на поведение работника:

— общие цели организации, влияющие на целые группы работников. Они определяют их будущее в организации, поэтому стимулируют работников поддерживать ее жизнедеятельность;

— цели-задачи, являющиеся более частными. Они ориентированы на одного или нескольких работников и носят более краткосрочный характер;

— личные цели, устанавливаемые для себя каждым работником самостоятельно.

На достижение любой цели влияет способ ее постановки: выполнение тем лучше, чем конкретнее сформулирована цель, чем более высокий характер она имеет, чем активнее участие самого работника в ее постановке.

2) Процессуальные, которые пытаются объяснить причины и цели поведения работника, а также понять, какие составляющие и в какой последовательности включаются в этот процесс (теория Абрахама Маслоу). Согласно этой теории мотивы работника делятся по принципам:

— достижимости: на достижимые и недостижимые;

— содержания: на биологические, социальные и духовные;

— актуальности: на актуальные и второстепенные;

— направленности: на направленные на себя и направленные на других.

Стимулирование труда предполагает создание условий, при которых трудовая деятельность становится необходимым и достаточным условием для реализации мотивов труда и удовлетворения потребности работника.

Понятия «мотив» и «стимул» почти тождественны: стимул может быть мотивом и наоборот. Отличие заключается в том, что стимул — это часто внешний и внутренний мотив, а мотив — это только внутренний стимул.

Потребности, интересы и способности человека

Движущей силой деятельности человека является стремление удовлетворить потребности в чём-либо.

Потребность — это нужда или недостаток в чём-либо, необходи­мом для поддержания жизнедеятельности организма, человеческой личности, социальной группы, общества в целом.

Потребности выступают постоянным внутренним побудителем всякой активности (в том числе и человеческой деятельности).

Американский психолог А. Маслоу, изучая потребности людей, сделал вывод, что человеку свойственна иерархия основных потреб­ностей. Маслоу выделял первичные (врождённые) потребности и вто­ричные (приобретённые). К первичным потребностям он относил:

а)  физиологические (потребности в воспроизводстве рода, пище, дыхании, одежде, жилище, отдыхе и др.);

б)  экзистенциальные (потребности в безопасности своего сущест­вования, комфорте, уверенности в завтрашнем дне, в гарантии занятости и т.д.).

Потребности, способности и интересы человека

Маслоу отмечал, что первичные потребности свойственны как человеку, так и другим живым существам.

Вторичные потребности характерны только для человека и вклю­чают в себя:

а)   социальные (потребности в социальных связях, общении, уча­стии в совместной с другими людьми деятельности);

б)   престижные (потребности в самоуважении, уважении со сторо­ны других, достижении успеха, служебном росте и др.);

в)  духовные (потребности в самовыражении).

Потребности каждого следующего уровня становятся, по Маслоу,  насущными, когда удовлетворены предыдущие.

Следует отметить, что человек — это феномен, существо уникаль­ное. Он обладает важным свойством — может ранжировать потреб­ности по степени их важности лично для себя. Так, из истории нашей страны мы знаем множество примеров самопожертвования в защиту Отечества, спасения товарищей. Нас восхищает подвиг жителей бло­кадного Ленинграда, умирающих от голода, холода, но сохранивших бесценные музейные экспонаты для будущих потомков.

Психологи различают также потребности подлинные (разумные) и мнимые (неразумные, ложные). Удовлетворение мнимых потреб­ностей (например, в курении сигарет, в употреблении алкоголя, в по­купке ненужных вещей) ведёт к физической и духовной деградации личности, наносит ущерб природе и обществу. Подлинные потребно­сти побуждают человека к активной, общественно полезной деятель­ности, способствуют физическому и духовному совершенствованию личности без нанесения ущерба природе и другим людям.

От потребностей следует отличать интересы людей.

Интерес — это такая осознанная потребность, которая характеризует отношение людей к предметам и явлениям действительности, имеющих для них важное общественное значение, притягательность.

В основе интереса лежит понимание необходимости каких-либо действий для достижения осознаваемой цели, т.е. осознанная потребность. Однако интерес человека направлен не на непосред­ственный предмет потребности, а на те общественные условия, ко­торые делают доступным этот предмет. Интересы зависят от поло­жения человека в обществе, от его принадлежности к той или иной социальной группе. Они в той или иной степени осознаются людьми и являются мощными побудительными стимулами к различным ви­дам деятельности.

Интересы различаются:

  • по степени общности (индивидуальные, групповые, общест­венные);
  • по сфере направленности (экономические, политические, со­циальные, духовные);
  • по степени осознанности (действующие стихийно или на ос­нове разработанной программы деятельности);
  • по возможностям осуществления (реальные и мнимые).

Успешность человеческой деятельности зависит от наличия у ин­дивида определённых способностей.

Способности — индивидуальные особенности человека, являющиеся субъективными условиями успешного осуществления определённых видов деятельности.

Способности не сводятся к имеющимся у индивида знаниям, уме­ниям и навыкам. Они обнаруживаются в быстроте, глубине и проч­ности овладения способами и приёмами некоторой деятельности.

Степень развития способностей зависит от многих факторов:

  • от задатков, определённых наследственной программой ДНК;
  • от личностных качеств человека: его трудолюбия, целеустрем­ленности;
  • от условий жизни человека (наличия поддержки со стороны близких, материальной возможности заниматься развитием своих способностей и т. д.).

Так, для развития музыкальных способностей, кроме наличия музыкального слуха, необходимы музыкальный инструмент, систе­матическое музыкальное образование, постоянная практика и т.д.

Успешность выполнения любой деятельности зависит не от ка­кой-либо одной, а от сочетания различных способностей. Дефицит одних способностей может быть компенсирован за счёт развития других. Например, люди со слабым зрением обладают, как правило, повышенным вниманием или острым слухом, что в значительной степени помогает им адаптироваться к жизни.

Все человеческие способности можно классифицировать на:

  1. Природные способности — связаны с врождёнными задатками (повышенная гибкость суставов, острый слух).
  2. Общие интеллектуальные способности (развитая память, вооб­ражение, логическое мышление).
  3. Специальные способности — определяют успех человека в спе­цифических видах деятельности (математические, музыкаль­ные, спортивные).

Каждый человек обладает определёнными способностями, но для того чтобы выявить наличие тех или иных, нужно попробовать свои силы в различных видах деятельности.

По уровню развития способностей различают людей: способных (психологи считают, что абсолютно неспособных людей нет), с вы­дающимися способностями, талантливых и гениальных.

Талантом называют такую совокупность способностей, которая позво­ляет получить продукт деятельности, отличающийся высоким совер­шенством и общественной значимостью.

Гениальность — высшая ступень развития таланта, позволяющая осу­ществлять принципиальные сдвиги в той или иной сфере деятельности.

В древнеримской мифологии гений — это дух, который рождался вместе с человеком, руководил его действиями, внушал оригинальные идеи и покровительствовал ему в творчестве. Таким образом, подчёр­кивалось, что вдохновение и истоки творчества гения имеют неземное, божественное происхождение. В настоящее время гениями считают людей, обладающих необыкновенным творческим потенциалом, спо­собных к уникальным качественно новым открытиям и творениям.

И. Кант так охарактеризовал гениальность:

  • гениальность — это способность создать то, чего нет в приро­де, чему нельзя научиться, то есть главный признак творения гения — оригинальность;
  • произведения гения должны быть образцовыми, а не бессмыс­ленными, хоть и оригинальными;
  • гений не может объяснить, как он создаёт свои произведения, его творчество во многом носит бессознательный характер, он творит не по заученным правилам, а по наитию, «озарению свыше», внушению самой природы.

Способности определяют жизнь человека — его вид деятельности, уровень образования, профессию, круг общения, образ жизни, фи­зическое и психическое здоровье. Развитие способностей позволяет человеку повышать свой статус, самооценку и уровень жизни.

Источники

  • https://PsyLogik.ru/46-potrebnosti-cheloveka.html
  • https://obrazovaka.ru/obschestvoznanie/potrebnosti-cheloveka-vidy-8-klass.html
  • http://obschestvoznanie-ege.ru/%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA-%D1%82%D0%B5%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F/potrebnosti/
  • https://socialtutors.ru/egeobsch/chelovekiobshestvoege/168-potrebnosti-cheloveka-biologicheskie-socialnye-duhovnye-interesy-cheloveka.html
  • https://Lifehacker.ru/planirovanie-byudzheta-soglasno-piramide-potrebnostej-po-maslou/
  • https://infopedia.su/18xd2d1.html
  • https://shollsoch.ru/2018/03/29/%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D0%B8-%D1%81%D0%BF%D0%BE%D1%81%D0%BE%D0%B1%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8-%D1%87%D0%B5%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%BA%D0%B0/
[свернуть]
Поделиться:
×
Рекомендуем посмотреть