Услуга по оценке бизнеса: для чего нужна и как проводится

Оценку реальной стоимости бизнеса с обоснованностью рассчитанной цены можно получить, обратившись за соответствующей услугой к профессионалам. Оценка бизнеса от «АИП» - это комплексный подход и большой опыт, позволяющий добиваться лучших результатов.
Компания определяет рыночную стоимость любых видом собственности: недвижимой, движимой, другой, менее осязаемой области. Это могут быть ценный бумани, сайт, интеллектуальная собственность и иные нематериальные активы.

Фото статьи 1

Когда необходима оценка бизнеса

Существует мнение, что это весьма затратная услуга, необходимость в которой возникает крайне редко и не совпадает с реальностью. Фактически — правильный подход к анализу и оценка бизнеса помогает исключить риски, мотивировать к развитию, благодаря грамотной организации бизнес-процессов.
Многие владельцы бизнесов не представляют, сколько в реальности стоит их детище. Из-за этого велики риски, которые возникают на уровне макроэкономики.

Бизнес необходимо оценивать, чтобы:

  • иметь подстраховку сделок с аффилированными лицами;

  • разрешать имущественные споры в суде;

  • получать кредиты и оформлять важные лизинги;

  • проводить сделки по поглощению или слиянию;

  • страховать бизнес.

Конечно, бизнес необходимо оценивать еще и для того, чтобы продавать его по максимально точной стоимости.

Основные методы оценки бизнеса

Существуют три различных способа оценки бизнеса, которые опираются на разные методы оценки. Все эти подходы и методы детально описаны в Федеральном стандарте оценки (ФСО V). Мы предоставим основную информацию об этих подходах и методах, которые вам необходимо знать.

Метод сравнения. Для определения стоимости применяется сравнительный подход, при котором она сопоставляется с аналогичной компанией, стоимость которой уже известна. Для этой цели используются данные о ценах, за которые были совершены сделки, или информация из объявлений о продаже.

Читайте также:  Успех через сотрудничество: стратегии партнерства и кооперации в бизнесе

Рекомендуется придерживаться цен, по которым были совершены сделки, чтобы более точно определить стоимость бизнеса. В случае отсутствия информации о таких сделках или ее недостаточности, оценщик может использовать цены из объявлений.

При использовании сравнительного подхода, цены компаний-конкурентов подвергаются корректировке, учитывая различные детали. Вот лишь несколько из них:

Существует вероятность, что цена предложения и окончательная цена сделки могут отличаться. В связи с этим, оценщик снижает стоимость предложения, учитывая возможность переговоров по цене.

Длительность, в течение которой товар предлагается на рынке, влияет на вероятность возникновения торговли: чем дольше товар находится в продаже, тем больше шансов на торговые сделки.

Важно сравнить характеристики оцениваемой компании с характеристиками компаний-аналогов.
Например, если оцениваемая компания имеет три склада, а компания-аналог имеет четыре, оценщику необходимо учесть эту разницу и скорректировать оценку, учитывая "лишний" склад.

Фото статьи 2

В оценке бизнеса сравнительный подход не всегда применим, так как найти компанию, похожую или идентичную другой, представляется сложным. Даже если удалось найти подобную компанию, будет трудно получить достоверную информацию о ней.

Это метод, основанный на оценке стоимости активов организации. Предполагается, что цена бизнеса зависит от суммы, которую на него потратили.

Согласно данному подходу, стоимость предприятия определяется как остаток денежных средств после продажи всего имущества компании и погашения всех обязательств.

Два основных способа оценки бизнеса, основанных на расходах

Один из подходов к оценке компании - метод активов. В рамках этого метода оценщик проводит оценку всех активов компании, включая движимые и недвижимые объекты, оборудование, ценные бумаги, товарные знаки и собственные патенты. Затем он вычитает из этой суммы обязательства компании, включая долги.

Метод расчета по ликвидационной стоимости заключается в определении суммы, которую возможно получить собственнику при ликвидации компании и продаже ее активов по отдельности. В данном сценарии принимаются во внимание расходы на удаление, вознаграждения, налоги на продажу активов и прочие связанные издержки.

Читайте также:  Успех через сотрудничество: стратегии партнерства и кооперации в бизнесе

Применяют затратный подход в ситуациях, когда у бизнеса есть нестабильные доходы, такие как новые компании или компании на стадии ликвидации. Однако этот подход не подходит для компаний с недостаточными активами.

Один из подходов к оценке стоимости компании основывается на ее потенциальных будущих доходах. Считается, что цена компании зависит от того, сколько денег она будет зарабатывать в долгосрочной перспективе. Таким образом, чем выше прибыльность бизнеса, тем выше его стоимость.

Доходный подход

Существует пара методов в доходном подходе - прямой капитализации и дисконтирования. Однако метод дисконтирования используется чаще. В этом методе оценщик предсказывает доходы на года вперед и затем применяет ставку дисконтирования для пересчета их к текущей дате оценки. Это означает, что он оценивает текущую стоимость будущих доходов. Затем он складывает эти будущие доходы и делит на значение, полученное при учете ставки дисконтирования и периода прогноза. Полученное значение является стоимостью бизнеса.

Обычно, для покупателей компаний или потенциальных инвесторов, не само количество активов и их стоимость являются основным интересом, а скорее размер доходов, которые они смогут получить от этой компании. Поэтому использование доходного подхода является наиболее эффективным при оценке стоимости бизнеса для последующей сделки покупки/продажи или инвестирования в него.

Итоги

Каждый подход имеет свою уникальную методику расчетов, которая не может быть применена во всех ситуациях оценки. Поэтому учитываются особенности каждого случая, а также учитывает цель оценки и тип стоимости, чтобы подобрать наиболее подходящий подход.

Поделиться:

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *