Транспортная логистика: что это такое, основы, виды автомобильного транспорта для перевозок и транспортно-логистических услуг, особенности для начинающих, определение
Содержание
- 1 Понятие
- 2 История возникновения сферы
- 3 Какие задачи решает транспортная логистика — 5 основных задач
- 4 Правовое регулирование
- 5 Основные функции и принципы транспортировки
- 6 Документы и их применение
- 7 Как правильно выбрать транспортную компанию по перевозке груза — советы от эксперта для новичков
- 8 Распространенность
- 9 Главная цель транспортной логистики
- 10 Направления по типу транспортного средства
- 11 Виды транспортной логистики
- 12 Анализирование конечной точки
- 13 Анализ характеристик продукции
- 14 Виды транспорта в транспортной логистике
- 15 Плюсы и минусы транспортных средств
- 16 Два подхода к организации транспортного процесса
- 17 Перемещение грузов
- 18 Тарифы в транспортно-логистических компаниях: что это
- 19 Грузовая логистика: управление и маршрутизация потоков
- 20 Дальнейшие пути развития
- 21 Транспортная логистика в России: проблемы и перспективы
- 22 Контроль посылки при перевозке
- 23 Выбор надежной организации
- 24 Управление и оптимизация
- 25 Кратко об автоматизации транспортной логистики
Понятие
Это сфера, которая отвечает за организацию перевозки заказанных товаров в определенное место за время, согласованное с заказчиком, и по наиболее оптимальному пути, разработанному так, чтобы снизить финансовые издержки. Сюда входит три основных момента:
- доставка с небольшими затратами;
- применение современных устройств связи и оборудования для контролирования процесса на всех его этапах;
- передача информации о грузе его заказчику.
Ключевой элемент транспортировки — средство передвижения. На применение и обслуживание выделяется приблизительно половина от всех расходов на процесс.
Главные задачи направления: поиск наиболее подходящего вида транспорта, следование рабочим схемам и прокладывание выгодных маршрутов. Это входит в транспортно-логистическую деятельность, организацией которой занимаются транспортные компании.
История возникновения сферы
Первый официальный «выход в свет» этой фразы произошел на Европейском Конгрессе, проходящем в Германии в 1974 г. Там же впервые были обозначены главные цели: доставка товаров в согласованную точку за установленный период и с минимальными затратами.
На Западе услуги начали предоставляться еще в 90-е. По анализу экспертов, ежегодно обороты на рынке растут примерно на 20%. А вот в России об этом позаботились только при переходе страны на рыночный тип экономики, поэтому развитие транспортно-логистических услуг — это не самая быстрорастущая сфера. В основном это связано с тем, что отсутствуют бизнес-планы, а на одного работника компании приходятся разнородные функции.
Какие задачи решает транспортная логистика — 5 основных задач
Основные задачи транспортной логистики заключаются в создании транспортных цепей, по которым в дальнейшем будет осуществляться транспортировка грузов.
Также следует отметить важность анализа конечных пунктов, построения оптимального пути доставки и выбора транспортного средства. Во время перевозки должен быть обеспечен максимальный контроль за сохранностью груза.
Задача 1. Анализ конечных пунктов
На данном этапе производится прокладка предварительного маршрута в зависимости от расстояния между пунктами. При этом учитываются особенности выбранного отрезка пути, на основе чего производится выбор наиболее подходящего транспортного средства.
В определенных ситуациях может возникнуть необходимость прибегнуть к использованию разного вида транспорта на отдельных участках.
Задача 2. Анализ свойств груза
После детального анализа технических и эксплуатационных характеристик транспортируемого груза производится выбор подходящего транспорта, а также создается удобный маршрут.
При условии, если выполняется перевозка опасных веществ, то такой маршрут должен быть проложен вдалеке от густонаселенных пунктов и стратегически важных объектов. Дополнительно при выполнении такого рейса может потребоваться специальное разрешение.
Задача 3. Выбор подходящего транспорта
Сущность транспортной логистики заключается в обеспечении своевременной доставки груза. Без выбора наиболее подходящего транспорта разрешить такую задачу не предоставляется возможным.Перевозка может выполняться различными типами транспортных средств.
Основные плюсы и минусы перевозки груза различными видами транспорта приведены ниже в таблице:
№ | Критерии сравнения | Автомобильный транспорт | Ж/д транспорт | Морской транспорт | Воздушный транспорт |
1 | Скорость доставки | Средняя (±) | Средняя (±) | Низкая (-) | Высокая (+) |
2 | Грузоподъемный потенциал | Max низкий (-) | Высокий (+) | Max высокий (+) | Высокий (+) |
3 | Тарифы | Низкие (+) | Низкие (+) | Высокие (-) | Max высокие (-) |
4 | Мобильность | Высокая (+) | Низкая (-) | Низкая (-) | Высокая (+) |
5 | Сохранность груза при перевозке | Средняя (±) | Высокая (+) | Высокая (+) | Max высокая (+) |
Задача 4. Построение оптимального маршрута
Логистика транспортных систем включает в себя построение оптимального маршрута доставки груза, по которому транспортировка будет выполняться в сжатые сроки. При этом обязательно учитывается необходимая скорость доставки, оговоренная с заказчиком на предварительном этапе сотрудничества.Также берутся во внимание специфика транспортируемого груза и географическое положение всех точек маршрута.
Перед достижением положительного результата может быть создано несколько различных вариантов пути доставки. После отсеивания малоперспективных маршрутов остается оптимальный вариант, который включает минимальные показатели времени и расходов.В зависимости от климатических и других внешних факторов по ходу работы в маршрут могут вноситься некоторые корректировки.
Задача 5. Контроль груза при транспортировки
Для выполнения установленных временных рамок следует тщательно отслеживать передвижение груза и при необходимости вносить некоторые правки в маршрут.
Поломка транспорта, задержка при проведении погрузочно-разгрузочных работ — всё это может привести к нарушению сроков поставки. Следить за передвижением транспорта можно при использовании современных навигационных устройств.
Например
Водитель транспортной компании «Фрегат» при выполнении рейса пробил заднее колесо. Устранение неполадки выбило его из первоначально составленного графика передвижения.
Водитель сообщил об этой проблеме штатному логисту компании, который в кратчайшие сроки скорректировал маршрут. В конечном итоге сроки доставки не были нарушены и заказчик остался очень доволен, согласившись на дальнейшее сотрудничество.
Правовое регулирование
В Российской Федерации все о грузоперевозках и логистике закреплено в Гражданском кодексе (главы 40-41) и ФЗ №870 от 30 июня 2003 года. А также отдельные положения устанавливаются специальными ведомствами. Они касаются, например, опасной или скоропортящейся продукции.
Основные функции и принципы транспортировки
Эта область была создана для того, чтобы успешно сохранять продукцию и перевозить ее из пункта А в Б. Эта деятельность должна быть выгодна во всех отношениях для заказчика и исполнителя: по срокам выполнения и стоимости. Поэтому в список ключевых правил и характеристик организации транспортной логистики входят:
- прогнозирование и планирование доставки;
- юридическое сопровождение;
- расчет оплаты за оказываемые услуги;
- хранение на складе, а также упаковывание товара;
- улучшение перевозки;
- подготовка необходимых документов;
- информационное сопровождение;
- помощь в прохождении таможни и страховке.
Документы и их применение
Все о логистике в транспортных компаниях закреплено в Уставе ж/д России и авто. Также за это отвечает Кодекс торгового мореплавания.
Помимо этого, между заказчиком и исполнителем заключается соглашение, где последний обязуется переправить груз до согласованной точки Б в строго указанный период и по определенному тарифному плану. Перевозка сопровождается следующей документацией:
- накладная на доставку;
- доверенность на провоз посылки;
- счет-фактура от подрядчика.
Также могут применяться и другие документы. Все это зависит от выбранного транспорта.
Как правильно выбрать транспортную компанию по перевозке груза — советы от эксперта для новичков
Разобравшись с тем, что такое транспортная логистика, можно переходить к разрешению конкретных задач — выбору компании, которая сможет обеспечить быструю и качественную перевозку грузов.
Очень важно учитывать:
- Опыт работы компании. Возраст компании, занимающейся транспортировками грузов, является показателем её устойчивости и свидетельствует об отлаженности механизма работы.
- Технологии работы. Компании с большим практическим опытом работы уже успела наладить определенные технологии, позволяющие добиваться положительного результата. Тесное взаимодействие с подрядчиками на различных этапах поставки позволяет разрешать любые возникающие вопросы.
- Персонал компании. Все штатные сотрудники должны быть одним целым и иметь достаточный практический опыт. Это является залогом профессионализма любой фирмы.
- Специализация логистической фирмы. Небольшие логистические компании в большинстве случаях оказываются лишь посредниками. Проверенные фирмы, которые специализируются на доставках сборных грузов, не могут быть маленькими по определению. Такой поставщик услуг может быть достоин внимания.
- Особенности перевозки продукции, которую производит ваша компания. При выборе целесообразнее отдавать предпочтение тому исполнителю, который длительное время занимается перевозками похожей продукции.
Всем вышеперечисленным критериям по нашему мнению отвечает транспортная компания GLP, которая оказывает услуги грузоперевозок по Москве и Московской области. У компании также есть аккаунт в Инстаграме.
Длительное представительство компании на рынке услуг является гарантией того, что фирма качественно разрешает поставленные задачи и выдерживает конкуренцию с другими компаниями.
Целесообразнее всего прибегать к услугам перевозчика, который осуществляет свою деятельность более пяти лет. Проще всего отыскать такую информацию на тематических форумах.
Весь персонал логистической компании должен оперативно реагировать на возникающие трудности и различные конфликтные ситуации. Квалификация и практический опыт штатных сотрудников не должны вызывать никаких сомнений.
Распространенность
Транспортная логистика не ограничивается рамками одного государства. На сегодняшний день она пересекла границы многих стран. Так, в Европе, в пределах ЕЭС, созданы и работают трансконтинентальные системы транспортной логистики. Существуют подобные разработки и межнационального типа. Примером тому может послужить логистическая система объединенного европейского пространства.
При этом в транспортной политике стран ЕЭС данный вид коммуникаций является структурно-технологической частью экономики не только каждого отдельного государства. Он распространяется на все сообщество в целом. Это связано с тем, что транспортная логистика высококачественно и эффективно удовлетворяет существующие потребности в перевозках. При этом она ставит на первый план задачу доставки в точно оговоренные сроки.
Главная цель транспортной логистики
Целью является транспортировка какого-либо груза из точки А в точку Б с оптимальным соотношением цены и качества. Следует выбирать наиболее подходящие виды транспорта, маршруты, скорость перевозки, а также сводить к минимуму порчу груза. Иногда лучше выбрать более дорогой и долгий вариант, чтобы избежать повреждения товара.
Направления по типу транспортного средства
Наиболее распространенными в России являются четыре вида грузового транспорта: железнодорожный, водный, автомобильный и авиационный. Для каждого из них характерен свой логистический подход, учитывающий преимущества и недостатки средств доставки. Рассмотрим их кратко.
Воздушная логистика
Использовать транспортную авиацию целесообразно в двух ситуациях:
- Время установлено в качестве наиболее важного логистического фактора.
- Другое средство доставки невозможно применить по причине удаленности и отсутствия альтернативной инфраструктуры.
Главный недостаток авиационного канала доставки состоит в его дороговизне. Другие минусы: зависимость от погоды и наличия подходящих аэродромных сооружений. Необходима, как минимум, одна перегрузочная операция.
Достоинства: скорость, практически гарантированное обеспечение сохранности груза и кратчайшая маршрутизация.
Морская логистика
Тарифы водного транспорта – самые низкие. Выгодные цены характерны и для речных маршрутов, потенциал которых в настоящее время, возможно, в России недооценен.
Океанские и морские перевозки лидируют в общем объеме мирового грузооборота. Одним из стимулов их стремительного развития стал контейнерный способ, существенно сокративший время и стоимость портовых операций. Недостаток один: доставка осуществляется медленно. Ожидание разгрузки на рейдах также забирает время.
Железнодорожная логистика
Протяженность рельсовых путей в России – 124 тысячи километров, это втрое длиннее экватора. Популярность железнодорожного способа доставки обусловлена относительно невысокими тарифами, регулярностью, приемлемой скоростью доставки на большие расстояния, независимостью от погодных условий.
Причиной главного недостатка считается естественно-монопольное положение РЖД. В условиях отсутствия конкуренции заказчики вынуждены мириться с возможной утратой груза.
Логистика автомобильного транспорта
Главная особенность этого способа доставки состоит в возможности реализации схемы Door-2-Door. Чтобы доставить продукт потребителю, его не нужно перегружать. Это преимущество – причина высокой доли автомобильного грузооборота в США и других странах. Достоинства: гибкость маршрутизации, способность доставки небольших партий, высокий уровень конкуренции.
Недостатки характерны для всего автомобильного транспорта. Это повышенные дорожные риски, зависимость от погоды, ограниченность дистанций и простои во время разгрузки.
Транспортная логистика в процессе выбора средств доставки требует от организаторов творческого подхода. Например, когда речь идет о лесе, не стоит исключать речной сплав. В некоторых странах до сих пор практикуется перевозка вьючными животными. В общем, вариантов может быть много.
Виды транспортной логистики
В этой области есть два направления: внутреннее, когда товар транспортируется в компании и ее дочерние части, а также внешнее — переправка изделий к потребителям.
А вот разновидностей передач чуть больше. В них входят:
- Мультимодальные. Применяется в случаях, когда продукт нужно доставить из другой страны, а для этого — задействовать несколько типов средств. Например, поезд и автомобиль или самолет и корабль.
- Унимодальные. Маршрут рассчитан так, что достаточно и одного транспорта.
- Интермодальные. Этот способ похож на первый. Разница лишь в том, что организацией процесса занимается один оператор, но от двух перевозчиков.
- Смешанные. Еще один вид перевозок в логистике, где грузоперевозки производятся, к примеру, на авто до точки, где необходимо погрузить посылку на ж/д.
- Комбинированные. Похож на предыдущий, но используется больше двух видов.
Анализирование конечной точки
Приступая к организации процесса, менеджер должен проложить приблизительный путь. При этом он учитывает свойства товара, а также географические особенности местности.
Может случиться и такое, что, решая задачу, специалист понимает: придется привлечь несколько типов транспорта или же обозначит промежуточные остановки. Важно сделать это на первом этапе, ведь полученная информация поможет правильно обозначит сроки доставки, а также корректно рассчитать стоимость услуги.
Анализ характеристик продукции
Эта работа также в большей степени влияет на организацию транспортировки. К примеру, от габаритов, хрупкости, объема посылки зависит то, на каком средстве ее будут перевозить. А вот степень опасности, наличие ядовитых веществ воздействует на маршрут — такие грузы необходимо везти вдали от населенных пунктов.
Виды транспорта в транспортной логистике
Пожалуй, это самый важный этап во всем процессе, ведь без него перевезти продукцию невозможно. Большинство затрат на достижение цели зависит от того, какая разновидность передвижения выбрана.
Ключевыми критериями являются скорость, временной отрезок и цена. Но, кроме этого, есть и другие составляющие:
- особенности и ценность посылки;
- число и частота отправлений — при большом объеме изделий;
- расстояние и географические характеристики.
Также все средства перевозки делят на несколько категорий. По назначению:
- общественный;
- принадлежащий конкретной компании;
- личный.
Работающие на силе:
- двигателя — теплового или гибридного, а также электромобили;
- ветра — судна, имеющие парус;
- мускул — приводятся в движение людьми или животными.
Но главная классификация основана на среде перемещения: водной, наземной или воздушной. Ее мы рассмотрим более подробно.
Транспортная логистика: автомобильный транспорт
Сюда относится автотранспорт, работающий на собственной двигательной системе. В список их преимуществ входят:
- недорогие тарифы;
- скорость;
- обширный ряд перевозчиков;
- мобильность;
- наиболее доступный вариант;
- возможность перевозки мелких партий;
- регулярность рейсов;
- посылки можно упаковать, не опираясь на жесткие требования.
Но есть в этом направлении и недостатки. А именно:
- обслуживание стоит дорого;
- степень надежности невелика (есть риск кражи);
- стоимость транспортировки на большие расстояния слишком высокая;
- дорожные и погодные условия напрямую влияют на срок доставки;
- в автотранспортной логистике нельзя отправить много раз товара из-за низкой грузоподъемности;
- разгружать машину необходимо быстро.
Железная дорога
Сюда относятся средства, двигающиеся по рельсовым путям. Среди их плюсов:
- можно перевозить значительные партии;
- погода и сезонность не воздействуют на провоз;
- рейсы проводятся регулярно;
- низкая себестоимость;
- внушительные маршруты не являются проблемой.
Минусов здесь гораздо меньше, но все же они есть:
- поезда не такие мобильные, как, например, автотранспорт;
- среди перевозчиков образовалась своя монополия.
Трубопровод
Трубы применяются в основном для переправки жидкостей и газообразного груза, реже для перемещения твердых изделий, к примеру, капсул.
Преимущества:
- для отправки понадобится минимум работников;
- этот способ один из самых надежных: сохранность продукции обеспечивается практически на 100%;
- не требует высоких затрат.
Но есть и минусы в этом виде транспортировки в логистике:
- список транспортируемых товаров слишком мал;
- направление не предназначено для маленьких партий.
Морские суда
Отличный вариант для межконтинентальных переправок. Преимущества этого типа:
- грузоподъемность очень высока;
- себестоимость довольно небольшая;
- груз точно в надежных руках.
А вот недостатков здесь побольше:
- из-за скорости посылку придется ждать долго;
- география ограничена;
- крепление и упаковывание изделий подвергается жестким требованиям;
- рейсы производятся редко.
Речные судна
Это решение находится в приоритете в местности, где отсутствую ж/д пути и аэропорты. Плюсы:
- можно отправлять большие партии;
- провозная возможность на высоком уровне.
Но следует учитывать, что в логистике этих транспортных перевозок есть и минусы:
- используются для передвижения в ограниченном количестве местностей;
- погодные условия и сезон влияют на переправку;
- доставляется груз довольно медленно.
Воздушный
В основном здесь применяются вертолеты и самолеты. Среди преимуществ:
- мобильность на высоком уровне;
- отправляться могут огромные партии;
- обеспечена надежность сохранности посылки;
- скоростной;
- сроки минимальны, так как маршруты короткие.
Недостатки:
- высокая стоимость тарифов;
- места отправки ограничены;
- сильное воздействие погоды на переправку.
Помимо этого, для перевозки в логистике есть другой транспорт — это космический или подводные лодки, а также элеваторы.
Плюсы и минусы транспортных средств
Разновидность |
+ |
— |
Автомобили |
Доступная стоимость Быстрота доставки Возможность переправлять мелкие партии Мобильность Разнообразие перевозчиков в логистике автотранспорта Упаковка товара с минимальными требованиями |
Риск кражи Дорогостоящее обслуживание Небольшая грузоподъемность Зарубежные маршруты слишком дорогие Транспортировка сильно зависит от погоды и дорожных условий Требует быстрых погрузочно-разгрузочных работ |
Поезда и ж/д составы |
Можно провезти огромный объем Частота и стабильность рейсов Погода не влияет на доставку Низкая себестоимость Высокая скорость |
Минимальная транспортабельность |
Водный |
Минимум расходов Максимальное сохранение груза Почти неограниченная грузоподъемность |
Отправления происходят редко География транспортировки сильно ограничена Жесткие правила по упаковыванию продукции |
Воздушный |
Мобильность Можно переправить большие партии |
Сильная зависимость от погодных условий |
Два подхода к организации транспортного процесса
Процесс транспортной логистики организовывается по одному из двух принципов:
- Логистический;
- Традиционный.
В традиционном подходе отсутствует оператор мультимодальной перевозки, управляющий всем процессом перемещения груза. Участники взаимодействуют последовательно. Информация и финансовые потоки в традиционном потоке передаются исключительно между смежными звеньями цепочки. Неудивительно, что в подобной цепочке не установлены единые тарифы.
В логистическом подходе всем руководит единый оператор перевозки, благодаря чему схема сообщения преобразуется в последовательно-центральную. В этом случае появляются общие тарифы на перевозку.
Перемещение грузов
Изменение местонахождения готовой продукции, а также сырья и материалов должно происходить с учетом принципа экономичности, который подразумевает сокращение временных и стоимостных затрат. Перемещение грузов должно быть выгодно в финансовом плане, так как на это затрачиваются время и деньги.
Транспортная логистика должна строиться на концепциях сокращения запасов как на складах, так и в пути, ведь они «связывают капитал», ограничивая использование товарных и материальных ресурсов. При этом значительно возрастает значимость временного фактора.
Транспортировка грузов невозможна и без финансовых ресурсов. Они находят выражение во внутренних расходах на перевозку собственным подвижным составом. Вложение финансовых ресурсов осуществляется и на аренду общественного или коммерческого транспорта. В данном случае речь идет о внешних расходах.
Таким образом, перемещение грузов является той функцией транспортировки, которая определяет главную цель всего процесса. При этом доставка товаров к месту назначения должна происходить максимально быстро, с меньшими финансовыми затратами и с минимальным ущербом для экологии.
При разработке логистической схемы необходимо также сводить к минимуму порчу и потерю грузов. Одновременно с этим должны выполняться требования заказчиков о своевременности доставки и предоставлении информации о нахождениях товара в пути.
Тарифы в транспортно-логистических компаниях: что это
Все затраты зависят от стоимости транспортировки, которая, в свою очередь, складывается от тарифного плана или фрахта (в морском виде) — ценника за переправку, обозначенного перевозчиком. Все это возмещает организации расходы, а также приносит прибыль. Ставка же разделяется на несколько категорий:
- по разновидности вариантов доставки;
- по типу товара;
- по потребителям.
У каждого средства имеются свои расценки. Например, для автотранспорта они бывают по:
- сделке;
- тонно/часам;
- расстоянию;
- договору;
- временному отрезку.
Для ж/д:
- общие;
- местные;
- исключительные.
Для морского:
- установленный;
- фрахтовый.
Грузовая логистика: управление и маршрутизация потоков
С транспортной логистикой иногда путают обычную доставку. Сходство этих понятий очевидны. В обоих случаях стоит задача перемещения материальных объектов от отправителя к получателю. Ее решение возможно с применением двух подходов: традиционного и логистического.
При первом методе, называемым традиционным, процесс протекает поэтапно, от одного звена цепи к другой, а департамент транспорта, каждый раз решает локальные задачи. Установить единый тариф не представляется возможным.Второй предполагает установление единого тарифа за весь пройденный путь.
Под маршрутизацией грузовых перевозок подразумевается выбор пути, отвечающего требованиям по минимизации затрат. Управление транспортной логистикой и оптимизация маршрутов означают выполнение следующего ряда действий:
- Позиционирование перевозчика на обслуживание определенной группы заказчиков по основным признакам – характеру груза, расстоянию, габаритам и т. д. Это означает, что если логистическая компания специализируется на доставке, например, горючих жидкостей, то она обладает специальными автоцистернами и имеет опыт в этой области.
- Планирование перевозок. Исполнитель и заказчик должны иметь четкое представление о том, когда груз будет доставлен, и сколько это будет стоить.
- Составление рациональных путей с минимизацией пробегов порожняком.
- Нахождение желательного для клиента способа доставки. В одних случаях важнейшую роль играет цена, в других – время, а чаще всего требуется сбалансированный подход.
Понятие маршрута включает следующее:
Элемент маршрута | Пояснение |
Начало, конец и промежуточные узловые точки | Места, в которых происходит формирование потока, его преобразование и погашение (завершение, выгрузка). |
Направление сообщения | Пункты отправления и назначения. |
Расстояние | Протяженность маршрута в километрах или его отнесение к категории ближних, средних и дальних. |
Степень сложности | Учитывается рискованность доставки, исходя из информации о состоянии путей, административных режимах, политической ситуации, климата, и других факторов, определяющих риски. |
Устойчивость | Степень постоянства параметров маршрута во времени. |
Гибкость | Наличие или отсутствие возможности изменять узловые точки в случаях возникновения неблагоприятных обстоятельств. |
Логистика транспортных грузоперевозок ставит целью выбор такой цепи доставки, при которой с наименьшими затратами и рисками груз вовремя доставляется в заданную конечную точку.
Дальнейшие пути развития
Без преувеличения можно сказать, что логистика служит великолепной предпосылкой к экономическому росту всех государств на нашей планете. В Европе и США затраты на разработку транспортных схем находятся в пределах 7,8% и 8,6% от ВВП соответственно.
Рынок логистических услуг на Западе сформировался еще в 90-е годы прошлого столетия. При этом специалисты отмечают его ежегодный рост на 16-22%. Наибольшее развитие транспортной логистики фиксируется в США. Так, в 2004 г. емкость данного рынка составила 89,4 млрд. долларов. В этом сегменте лидерство принадлежит экспедиторам, организующим международные грузоперевозки.
Совершенствование транспортной логистики в России происходит не такими бурными темпами. Наша страна начала испытывать необходимость в данном сегменте только в период перехода к рыночной экономике. Однако на развитии логистических услуг, как и многих других нововведений, сказываются политическая обстановка, уровень технологического развития и многие другие факторы.
На сегодняшний день, несмотря на многочисленные проблемы и трудности, в России существуют определенные предпосылки, которые способствуют развитию логистических цепей. Одни из них – научно-технические, выражающиеся в начавшейся подготовке квалифицированных специалистов. Для развития логистики имеются и технические предпосылки. Это технологические объекты территориальных, отраслевых и ведомственных систем снабжения и сбыта продукции.
Эти предпосылки закладывают фундамент для создания и укрепления логистического стержня, который способствовал бы управлению всеми сферами экономики и управления в целом.
Транспортная логистика в России: проблемы и перспективы
Очень большой проблемой развития транспортной логистики в нашей стране является отсутствие грамотных бизнес-проектов, в которых четко прописаны функции каждого из подразделений компании.
Невозможность четкого разграничения обязанностей приводит к тому, что один сотрудник выполняет различные виды работ, не будучи профессионалом в данной отрасли. Этот момент следует учитывать еще на этапе обучения данному виду логистики.Транспортная логистика в России развивается не слишком стремительно.
Существует целый ряд причин, влияющих на это:
- нестабильная экономическая ситуация;
- невысокий уровень развития производства тары и упаковки;
- плохое состояние дорожного покрытия;
- невысокий уровень производственно-технической базы.
Итак, друзья, несмотря на определенные трудности развития транспортной логистики на данном этапе, есть все необходимое, чтобы такое направление активно развивалось в ближайшем будущем, и оно реально развивается!
В пример можно привести друзей и партнеров сайта ХитёрБобёр.ru — транспортную компанию GLP, которая осуществляет перевозки по Москве и Московской области. Также у компании есть аккаунт в Инстаграме. Ее руководитель Яна Гулинчук не только профессионально ведет свой бизнес, но и всесторонне развивается.
Мой друг и совладелец сайта ХитёрБобёр.ru Виталий познакомился с мужем Яны одном из обучающих мероприятий Бизнес-молодости. С тех пор мы общаемся и дружим и готовы поручиться за качество услуг этой транспортной компании.
Контроль посылки при перевозке
В блоке о том, что такое транспорт логистика, мы говорили об информационном сопровождении продукции. Раскроем эту тему немного подробнее.
Компании стараются пользоваться всеми современными средствами навигации, чтобы не столкнуться с непредвиденными обстоятельствами и успеть вовремя внести изменения в разработанный маршрут.
Помимо этого, важно держать клиента в курсе о том, на какой стадии идет процесс выполнения доставки и где находится его заказ. Поэтому услуга вплотную связана с качественной и быстрой мобильной связью и интернетом.
Выбор надежной организации
Это не менее важный этап для всех потребителей. Сюда входит:
- Специализация. Недавно открывшаяся фирма может не заниматься транспортировкой напрямую, а быть посредником между заказчиком и перевозчиком, добавляя к расценке свою накрутку. А вот крупные компании, переправляющие сборные посылки, вызывают больше доверия.
- Опыт. Чем дольше предприятие на рынке, тем выше вероятность того, что оно уже имеет отлаженную систему логистики движения транспорта.
- Команда. Квалификация специалистов не должна заставлять сомневаться, ведь от сотрудников зависит то, как пройдет перевозка товара.
- Технологии. Это касается механизмов взаимодействия с потребителем, чем они лучше, тем легче проходит сотрудничество.
Управление и оптимизация
Итак, в основах транспортной логистики для начинающих сказано, что сфера направлена на доставку посылок из точки А в точку Б в строго установленный срок и с минимальными расходами. Здесь важное место занимает время и финансы, поэтому услуга должна быть выгодна обеим сторонам. И вот как это достигается:
- Предотвращение порчи и утери продукции.
- Сокращение запасов, находящихся на складе и в пути.
- Увеличение расстояния и объема груза. Ведь перевозить одну партию на 400 км будет намного дешевле, чем три на 200 километров. А большой объем не только понижает затраты на транспортировку 1 единицы, но и требует использование ж/д и водного транспорта, ценник на которые значительно ниже.
Кратко об автоматизации транспортной логистики
Чтобы быстро и комфортно достигать целей при разработке организации процесса, специалисты используют специальную программу TMS. Эта система помогает рассчитать наиболее оптимальный маршрут, учитывая габариты и вес товара, модель сети, а также его пропуск в конкретную местность. В итоге можно с легкостью определить отклонение пути от плана, устранить ненужные простои и решить другие аналитические задачи.
- https://www.cleverence.ru/articles/biznes/transportnaya-logistika-chto-eto-takoe-prostymi-slovami-vidy-osnovy-osobennosti-gruzoperevozok-trans/
- https://BusinessMan.ru/new-transportnaya-logistika-zadachi-problemy-sushhnost.html
- https://hiterbober.ru/business-terms/chto-takoe-transportnaya-logistika.html
- https://www.axelot.ru/knowhow/press/detail_48008/
- https://Delen.ru/nyuansy-biznesa/logistika-dlya-biznesa/transportnaja-logistika.html
- https://kakzarabativat.ru/soveti/transportnaya-logistika/