Любой текст должен нести в себе смысловую нагрузку. В нем содержатся первостепенные мысли автора и второстепенные. Но кроме них могут быть «бесполезные» слова, фразы и даже целые предложения. Они зрительно увеличивают текст, однако не несут никакой информативности. Такие слова/предложения называют водой. В статьях она не уместна, поэтому следует разобраться, как избавиться от воды в тексте. Возможно, вам будет полезна статья: как найти заказчиков копирайтеру в интернете.
Вы написали статью с нуля или сделали рерайт. Благодаря грамотности и seo-оптимизации ее высоко оценивают поисковые системы. Далее вы приобретаете первых посетителей, которые заходят к вам на страницу с надеждой получить полезную информацию. Вместо этого – одна вода в тексте. Читать такой текст не хочется, поэтому все меньше пользователей будет заходить на ваш сайт, что сразу же заметят поисковики. В результате понизятся позиции ресурса в поисковых системах. Вывод один – водянистость текста только мешает.
Как избавиться от воды в тексте
Главные правила хорошего текста:
Текст каждому понятен.
Необходимая информация получена.
Проблема пользователя решена.
В эти правила не входит вода. Чтобы избавиться от воды в тексте, не обязательно «вырывать» из своей статьи предложения или целые абзацы. Есть два способа это сделать:
Упростить или отсечь сложные и тяжелые слова, фразы предложения самостоятельно. Сюда относятся междометия (ну и ну, то-то и оно, ого-го), сокращения (и т.д., и т.п.), обращения (уважаемые читатели, дорогие гости) и вводные слова (как правило, возможно, на первый взгляд). Последние встречаются в тексте чаще. Еще одна фраза, усложняющая текст – «исходя из вышесказанного/вышеперечисленного, следует сказать/отметить…». Во избежание водянистости текста ее следует избегать.
Воспользоваться бесплатным сервисом text.ru, который подскажет, как уменьшить количество воды seo в тексте. Вместе с проверкой уникальности отмечается процент воды. Допустимый порог – до 40% норма, однако все зависит и от размера текста и соотношения не значимых слов к общему. «Бесполезные» слова отмечаются голубым цветом. Далее вам нужно заменить их или удалить, если они не добавляют в статью ничего нового.
«Шлифуем» текст
Кроме решения задачи, как избавиться от воды в тексте, вы должны научиться структурировать статью, чтобы сделать ее привлекательной для читателя. Подзаголовки и списки – первое, что бросается в глаза, поэтому пользователь предпочтет больше такой текст, где главное как-то выделено. Таким образом, можно сделать вывод:
В статье важно не количество, а качество информации.
Привлекательный вид текста «заманит» больше читателей.
Это моя вечная проблема, но я вставляю “водянистые” слова, потому что кажется, что они украшают текст. К примеру – “как правило, возможно, на первый взгляд” – как их можно убрать? Ведь берясь писать статью вы не всегда что-то утверждаете, вы пишете свои догадки и мысли. Мне кажется, что когда пишут, что-то очень уж утвердительно – это выглядит как навязывание. Также пользуюсь сайтом text на проверку “воды”, как правило (да, да, именно, потому что не всегда), воды не более 30 процентов. А вот уникальность на данном сайте проверять не рекомендую, лучше advego, особенно, если заказчик им пользуется, у меня были случаи, когда text показывал 100 %, а advego 80%. Итог: долгие переписки с заказчиком, которых можно было избежать.
Это моя вечная проблема, но я вставляю “водянистые” слова, потому что кажется, что они украшают текст. К примеру – “как правило, возможно, на первый взгляд” – как их можно убрать? Ведь берясь писать статью вы не всегда что-то утверждаете, вы пишете свои догадки и мысли. Мне кажется, что когда пишут, что-то очень уж утвердительно – это выглядит как навязывание.
Также пользуюсь сайтом text на проверку “воды”, как правило (да, да, именно, потому что не всегда), воды не более 30 процентов. А вот уникальность на данном сайте проверять не рекомендую, лучше advego, особенно, если заказчик им пользуется, у меня были случаи, когда text показывал 100 %, а advego 80%. Итог: долгие переписки с заказчиком, которых можно было избежать.