Что такое графический дизайн и чем занимается графический дизайнер
Содержание
- 1 Что такое графический дизайн
- 2 Какие творческие направления графического дизайна существуют?
- 3 Что является графическим дизайном
- 4 Зачем знать теорию
- 5 Почему важен
- 5.1 Идентификация
- 5.2 Эстетика
- 5.3 Тема и настроение
- 5.4 Объяснение и информирование
- 5.5 Улучшение навигации
- 5.6 Графический дизайн в визуальной идентификации бренда
- 5.7 Графический дизайн публикаций
- 5.8 Рекламная графика
- 5.9 Графический дизайн окружения
- 5.10 Искусство и иллюстрации в графическом дизайне
- 5.11 Графический дизайн пользовательских интерфейсов (UI)
- 5.12 Графический дизайн упаковок
- 5.13 Какие навыки необходимы для достижения успеха в графическом дизайне?
- 5.14 Инструмент маркетинга
- 5.15 Элемент цифровых и печатных продуктов
- 6 Плюсы и минусы
- 7 Стоит ли идти в профессию
- 8 Что можно от него требовать
- 9 Сколько зарабатывают
- 10 Где учиться на графического дизайнера?
- 11 К чему нужно быть готовым
- 12 Как набрать портфолио
Что такое графический дизайн
Графический дизайн — это профессиональная сфера человеческой деятельности, которая находится на перекрестке изобразительного искусства, общения, психологии и других экспертных областей. Графические дизайнеры создают способы и средства коммуникации с помощью графических (визуальных) элементов: изображений различного стиля и сложности, фотографий, текста и шрифтов, пиктограмм, форм и размеров, цветов и оттенков, линий и кривых, макетов страниц и т. д.
Графический дизайнер делает графику для передачи сообщения, тем самым делая ее функциональной. Графический дизайн можно охарактеризовать как творческую область, где таланты применяются не в чистом искусстве, а как в искусстве созданное с коммуникационной целью.
История графического дизайна
Существует несколько временных версий того, когда зародился графический дизайн. По версии PhilipMegg, автора книги «История графического дизайна», всё началось с пещер Ласко, когда древний человек изобразил на камне сцену охоты.
По другой версии, именно книгопечатание положило начало графическому дизайну.
Третья версия, — самая популярная, связана с появлением профессии графического дизайнера. В начале 20 века, в момент зарождения промышленной революции созрела потребность в услугах дизайнера. Именно в годы рождения Coca-Cola в США возникла потребность в графическом рекламе, дизайне и упаковке.
Появление печати
Во время династии Тан (618—907) деревянные блоки были вырезаны для печати на текстиле, а затем для воспроизведения буддийских текстов. Буддийское писание, напечатанное в 868 году, является самой ранней из известных печатных книг. Начиная с XI века, более длинные свитки и книги были изготовлены с использованием наборного шрифта, что сделало книги широко доступными во времена династии Сун (960—1279).
В течение XVII—XVIII веков наборный шрифт использовался для рекламных листовок или торговых карточек, которые печатались с гравюры на дереве или меди. Эти документы сообщали о ведущемся кем-либо деле и его местонахождения. Английский художник Уильям Хогарт, использовавший свое мастерство в гравюре, был одним из первых дизайнеров для деловой торговли.
В 1448 году в Майнце Иоганн Гутенберг впервые использовал наборный шрифт для печатного станка, изготовленный из нового металлического сплава. Это сделало графику более доступной, поскольку массовая печать значительно снизила стоимость печатного материала. Раньше большинство рекламы было из уст в уста. Например, во Франции и Англии преступники объявляли о продаже продуктов точно так же, как это делали древние римляне.
Типография сделала книги более доступными. Альд Мануций разработал структуру книги, которая стала основой дизайна западной публикации. Эту эпоху графического дизайна называют гуманистическим или старым стилем. Кроме того, Уильям Кэкстон, первый в Англии печатник, выпускал религиозные книги, но с трудом продавал их. Он обнаружил использование оставшихся страниц и использовал их, чтобы объявить о книгах и разместить их на церковных дверях. Примерно в 1612 году эту практику назвали плакатами с надписью «squis» или «pin up posters» («прикалываемые афиши»), став первой формой печатной рекламы в Европе. Термин «siquis» пришел из эпохи Древнего Рима, где в публичных объявлениях указывалось «si quis» («если кто-нибудь…»). За этими печатными объявлениями последовали более поздние публичные реестры желаний, называемых объявлениями о разыскивании, а в некоторых областях, таких как первое периодическое издание в Париже, реклама называлась «советами». Сегодня аналогом «советов» являются рекламные рубрики или колонки.
В 1638 году Гарвардский университет получил печатный пресс из Англии. Прошло более 52 лет, прежде чем лондонский продавец книг Бенджамин Харрис получил ещё одну печатную машину в Бостоне. Он опубликовал газету «Публичные происшествия, как иностранные, так и отечественные». Она состояла из четырёх страниц и была запрещена правительством после первого выпуска.
Джону Кэмпбеллу приписывают первую газету, «Boston News-Letter», появившуюся в 1704 году. Газета была известна во время революции как «Еженедельники». Название пришло из 13 часов, необходимых для высыхания чернил на каждой стороне бумаги. «Решение состояло в том, чтобы сначала напечатать рекламу, а затем напечатать новости на другой стороне за день до публикации. Бумага состояла из четырёх страниц и содержала рекламу, по крайней мере, на 20—30 % от общего количества бумаги (страницы 1 и 4). Горячие новости были размещены внутри». Первоначальное использование Бостонское новостное письмо содержало собственные просьбы Кэмпбелла о рекламе от его читателей. Первое платное объявление Кэмпбелла было в его третьем издании, 7 или 8 мая 1704 года. Два из первых объявлений были для украденных наковален. Третий — недвижимость в Ойстер-Бэй, принадлежащая Уильяму Брэдфорду, первопроходцу печатной продукции в Нью-Йорке, и первая, кто продал что-то ценное. Брэдфорд опубликовал свою первую газету в 1725 году, первую в Нью-Йорке, «New-York Gazette». Сын Брэдфорда предшествовал ему в Филадельфии, издавав «American Weekly Mercury» в 1719. Газеты «Меркурий» и «Massachusetts Gazette» впервые опубликованы днем ранее.
Индустрия дизайна
В конце XIX века в Европе, особенно в Соединенном Королевстве, была выпущена первая официальная публикация печатного дизайна, отмечающая отделение графического дизайна от изобразительного искусства.
В 1849 году Генри Коул стал одной из главных сил в образовательном образовании в Великобритании, сообщив правительству о важности дизайна в своем журнале дизайна и производства. Он организовал Великую выставку как праздник современных промышленных технологий и викторианского дизайна.
С 1891 по 1896 год издательство Уильяма Морриса Kelmscott Press опубликовало некоторые из наиболее значительных продуктов графического дизайна движения « Искусство и ремесло» и занято прибыльным бизнесом по созданию и продаже стильных книг. Моррис создал рынок для графического дизайна самостоятельно и профессии для этого нового вида искусства. Kelmscott Press характеризуется одержимостью историческими стилями. Этот историзм был первой значительной реакцией на состояние графического дизайна девятнадцатого века. Работа Морриса, наряду с остальной частью движения частной прессы, напрямую повлияла на стиль модерн.
Дизайн в XX веке
Самолет Boeing 747 с ливреей, обозначающей его как Air Force One. Голубые формы, американский флаг, президентская печать и надпись Caslon, все были разработаны в разное время разными дизайнерами для разных целей и объединены дизайнером Раймондом Лоуи в этом едином дизайне одного самолёта.
Термин «графический дизайн» впервые появился в печати в эссе 1922 года «Новый вид печати призывает к новому дизайну» Уильяма Аддисона Двиггинса, американского дизайнера книг в начале XX века. «Графический дизайн» Раффе, опубликованный в 1927 году, был первой книгой, с этим термином в названии.
Вывески в лондонском метро являются классическим образцом дизайна современной эпохи и используют шрифт, разработанный Эдвардом Джонстоном в 1916 году.
В 1920-х годах советский конструктивизм применил «интеллектуальное производство» в различных сферах производства. Движение считало индивидуалистическое искусство бесполезным в революционной России и, таким образом, двигалось к созданию объектов для утилитарных целей. Они проектировали здания, театральные декорации, плакаты, ткани, одежду, мебель, логотипы, меню и т. д.
Ян Чихольд кодифицировал принципы современной типографии в своей книге 1928 года «Новая типография». Позже он отверг философию, которую поддерживал в этой книге, как фашизм, но она оставалась влиятельной. Чихольд, типографы Баухауза, такие как Герберт Байер и Ласло Мохоли-Надь и Эль Лисицкий, оказали большое влияние на графический дизайн. Они пионеры технологий производства и стилистические приемы, использовавшиеся на протяжении всего двадцатого века. В последующие годы графический дизайн в современном стиле получил широкое признание и применение. Американская экономика после Второй мировой войны показала большую потребность в графическом дизайне, главным образом в рекламе и упаковке. Распространение немецкой школы дизайна в Баухаузе в Чикаго в 1937 году принесло Америке «массовый» минимализм; зажигая «современную» архитектуру и дизайн. Известные имена в современном дизайне середины века включают Адриана Фрутигера, дизайнера шрифтов Univers и Frutiger; Пола Рэнда, который взял принципы Баухауза и применил их к популярной рекламе и дизайну логотипов, помогая создать уникальный американский подход к европейскому минимализму, в то же время став одним из главных пионеров графического дизайна, известного как корпоративная идентичность; Алекса Стейнвейса, которому приписывают изобретение обложки альбома; Йозефа Мюллера-Брокмана, который разрабатывал плакаты в строгой, но доступной манере, типичной для эпох 1950-х и 1970-х годов.
Индустрия профессионального графического дизайна развивалась параллельно с консьюмеризмом. Это вызвало обеспокоенность и критику, особенно со стороны сообщества графического дизайна с манифестом «Важное вначале» (First Things First). Впервые выпущенный Кеном Гарлендом в 1964 году, он был переиздан как манифест «First Things First 2000» в 1999 году в журнале «Emigre 51». В нём говорится: «Мы предлагаем поменять приоритеты в пользу более полезных, длительных и демократических форм общения — переход от маркетинга продукта к исследованию и производству нового вида смысла. Сфера дебатов сокращается; оно должно расширяться. Потребительство работает бесспорным; это должно быть оспорено другими перспективами, выраженными, в частности, через визуальные языки и ресурсы дизайна». Оба издания привлекли подписи практикующих и мыслителей, таких как Руди Вандер Ланс, Эрик Шпикерманн, Эллен Луптон и Рик Пойнор. Манифест 2000 года также был опубликован в Adbusters, известной своей решительной критикой визуальной культуры.
Размер и формат в дизайне
Размер и формат в дизайне не имеет значения. Он может начинаться с величины почтовой марки и развернуться до масштаба национального системы почтовых вывесок в фирменном стиле. Быть одноразовым, ограниченным тиражом книги или дизайном выставки и предназначаться для небольшого количества людей или создан для миллионной мультинациональной аудитории и скачен миллиард раз. Дизайн умеет продавать, обучать, просвещать или агитировать.
Различия между дизайном и искусством
Дизайнеры и художники имеют много общего. Оба используют в своей работе элементы и принципы графического дизайна. Но есть основополагающее отличие.
В то время как художники используют основополагающие принципы для того чтобы творить и самовыражаться, графические дизайнеры применяют их для решения задач визуального характера. Дизайнер — это посредник между клиентом и целевой аудиторией.
Компьютеры и программное обеспечение
Дизайнеры не согласны, способствуют ли компьютеры творческому процессу. Некоторые дизайнеры утверждают, что компьютеры позволяют им быстро и более детально исследовать множество идей, чем это можно сделать с помощью ручного рендеринга или вставки. В то время как другие дизайнеры находят безграничный выбор из цифрового дизайна, это может привести к параличу или бесконечным итерациям без четкого результата.
Большинство дизайнеров используют гибридный процесс, который сочетает в себе традиционные и компьютерные технологии. Сначала для получения идеи используются одобренные макеты, а затем на компьютере создается отполированный визуальный продукт.
Предполагается, что графические дизайнеры будут хорошо владеть программами для создания изображений, типографики и верстки. Почти все популярные и «стандартные» программы, используемые графическими дизайнерами с начала 1990-х годов, являются продуктами Adobe Systems Incorporated. Adobe Photoshop (растровая программа для редактирования фотографий) и Adobe Illustrator (векторная программа для рисования) часто используются на заключительном этапе. Дизайнеры часто используют заранее разработанные растровые изображения и векторную графику в своих работах из баз данных онлайн-дизайна. Растровые изображения могут редактироваться в Adobe Photoshop, логотипы и иллюстрации в Adobe Illustrator, а конечный продукт собирается в одной из основных программ верстки, таких как Adobe InDesign, Serif PagePlus и QuarkXpress. Мощные программы с открытым исходным кодом (которые бесплатны) также используются как профессиональными, так и обычными пользователями для графического дизайна. К ним относятся Inkscape (для векторной графики), GIMP (для редактирования фотографий и обработки изображений), Krita (для рисования) и Scribus (для макетирования).
Дизайн пользовательского опыта
Дизайн пользовательского опыта — это изучение, анализ и развитие взаимодействия человека с компанией или её продуктами.
Какие творческие направления графического дизайна существуют?
Сегодня графический дизайн — это широкая область применения художественных талантов в различных формах. Например, графический дизайн включает в себя создание:
- иллюстраций;
- идентичности бренда (логотип и айдентика);
- пиктограмм и иконок;
- типографики;
- пользовательских интерфейсов и их элементов;
- рекламных объявлений;
- графических объектов для анимированных видеороликов и мультфильмов;
- больших печатных изображений, такие как плакаты и рекламные щиты;
- обработку графики;
- инфографику;
- разработку упаковки и т.д.
Какова бы ни была цель и направление, основная задача графического дизайна — служить конкретной цели или набору целей средствами и методами искусства. Давайте проверим практические примеры.
Краудсорсинг в графическом дизайне
Джефф Хоу из Wired Magazine впервые использовал термин «краудсорсинг» в своей статье 2006 года «Рост краудсорсинга». Он охватывает такие творческие области, как графический дизайн, архитектура, дизайн одежды, письмо, иллюстрации и т. д. Задачи могут быть назначены отдельным лицам или группе и могут быть классифицированы как сходящиеся или расходящиеся. Пример расходящейся задачи — создание альтернативного дизайна для плаката. Примером сходящейся задачи является выбор одного дизайна плаката.
Что является графическим дизайном
Большинство профессионалов в этой сфере не позиционируют себя и не называют себя художниками. Определяя искусство, словарь Merriam-Webster описывает его как «сознательное использование умения и творческого воображения, особенно в производстве эстетических предметов». Предметы искусства ценятся в основном за их красоту, эстетическую ценность и эмоциональную привлекательность. И все это не является основной целью для дизайна.
Работу графических дизайнеров можно описать как создание моста между искусством и функциональным, целенаправленным дизайном. Они сочетают силу искусства и функциональности в рамках конкретных целей и определенной аудитории. «Хороший дизайн очень похож на четкое мышление, сделанное визуально» — сказал Эдвард Туфте, и это отличное определение, которое демонстрирует стремление графических дизайнеров.
Легко видеть, что графический дизайн охватывает различные аспекты человеческой жизни, связанные с визуальной коммуникацией: от книг и плакатов до сложных мобильных приложений или 3D-анимации. Благодаря исследованиям, анализу и тестированию графика улучшает удобство использования, укрепляет брендинг и обеспечивает положительный пользовательский опыт в интерфейсах. Именно в этом случае искусство и функциональность сливаются и объединяются, чтобы сделать людей счастливее, решая проблемы и удовлетворяя желания.
Информационный дизайн
Графический дизайнер это толмач и переводчик слов в общественным местах, таких как аэропорт, вокзал или стадион. Дизайнер определяет, какой будет навигация в общественном месте, какой гарнитурой и каким размером будет подан текст с информацией. Работа графического дизайнера либо сориентирует в обстановке и поможет найти туалет, либо запутает и дезориентирует человека.
Навигация для стадиона «Лужники»
Политический дизайн
С помощью выразительных средств дизайнер влияет на общественное мнение и примером приведу политическая реклама. Если дизайнер выбрал правильные графические приемы и расставил акценты, то у кандидата больше шансов победить.
Дизайн инфографики
С помощью графического дизайна создается модная инфографика, которая на одном листе и в сжатом виде трансформирует информацию в удобный для восприятия вид. Зайдите на новостной ресурс, к примеру на РИА Новости и посмотрите удачные примеры инфографики. Графический дизайнер используют инфографику для моментальной передачи информации и использует особенность мозга человека быстро воспринимать картинку вместо текста. Смотрите схему ограничения движения транспорта по Москве и места распространения георгиевских ленточек. Сегодня инфографика это распространенная форма коммуникации, которая легко презентует идею. Инфографика способна упростить смысл и убедительно передать необходимую информацию. Это универсальный язык передачи и распространения информации, поэтому инфографика получила широкое распространение в статистике, журналистике и образовании.
Зачем знать теорию
Теория графического дизайна относится к любой системе идей, которая помогает объяснить и понять процессы и методы того, что мы делаем, почему и как.
Конечно, дизайнеры регулярно читают и включают теорию из других областей исследования, таких как искусство, архитектура, экономика, антропология, социология, технология или наука, но чтение и написание теории дизайна — это то, как дизайнеры говорят друг с другом о дизайне, чтобы обнаружить общие черты кроме повседневных вопросов о бизнесе или технике.
Теория также меняется и строится вместе с культурой и технологиями, поскольку новые отношения, инструменты и способы потребления создают новые вопросы.
Говоря простым языком — не знаешь систему, значит не понимаешь, как устроена жизнь в графическом дизайне. Если без знания истории невозможно создать ничего нового, то без знания теории невозможно развиваться как специалист.
Почему важен
Этот вопрос часто задают, и на него не так легко ответить. Одна из причин, почему эта профессиональная область имеет такое широкое присутствие в нашей жизни, заключается в том, что люди в основном являются визуальными существами. Мы склонны воспринимать изображения быстрее, чем слова или текст. На нас влияют цвета и формы. Мы отвечаем на знаки и символы. Нам нужны подсказки и визуальная иерархия. Мы зависим от эмоций и чувств, и графический дизайн создает это.
Редко бывает, что предмет графического дизайна служит только одной цели. Давайте рассмотрим основные задачи которые он выполняет.
Идентификация
Этот аспект касается прежде всего брендинга, прежде всего, логотипов, которые закладывают основу для стратегии бренда. Дизайнеры должны учитывать множество факторов, связанных с целевой аудиторией, законами и правилами художественной гармонии, психологией цвета и формы, воздействием на восприятие и эмоции человека, текущими условиями на рынке, а также бизнес-целями бренда или компании. Кроме того, визуальные образы запоминаются, что повышает узнаваемость бренда.
Эстетика
Эстетика означает много, поскольку она работает как крючок для пользователей или зрителей, воспринимающих визуальный материал от рекламы до обложек книг, мультфильмов, пользовательских интерфейсов всех видов, упаковки, фотографий и других вещей. Привлекательный внешний вид очень важен, чтобы привлекать пользователей к покупке продукта, просмотра видео, особенно в отношении современной интенсивной конкуренции. .
Тема и настроение
Визуальные элементы, а также текст, не только передают сообщение, но также задают тон и голос общения. Это может быть достигнуто с помощью фона, типографики, композиции, цветовой палитры, форм и размеров, стилистических подходов, которые информируют пользователя о продукте с первых секунд восприятия. Также, следуя популярным тенденциям, графические дизайнеры дают объекту современный облик, который является важным фактором доверия для многих пользователей.
Объяснение и информирование
Этот аспект представлен как в печатных ресурсах, так и в цифровых интерфейсах. Изображение действительно стоит тысячи слов: оно экономит драгоценное время и помогает избежать больших блоков текста. Более того, графика, основанная на тщательном анализе целевой аудитории, включает механизм эмпатии и эмоциональной привлекательности.
Улучшение навигации
Пользовательские графические элементы — отличный способ улучшить навигацию и повысить удобство использования. Практика показывает, что это имеет большое влияние на конверсии и удержание читателей, обеспечивая легкий переход от страницы к странице на веб-сайте или приложении.
Графический дизайн в визуальной идентификации бренда
Брендинг – это искусство поиска, уточнения смыслов и их переведения в точные образы, для увеличения прибыли бизнеса.
Бренд-дизайн — проектная деятельность по созданию индивидуальной визуальной среды бренда, отображающей основные ценностные и эмоциональные характеристики продукта или услуги (смыслы) в средствах коммуникации (образы).
Визуальная идентификация бренда – это его индивидуальность и то, как компания создает эту связь с аудиторией. Графический дизайн в айдентике использует визуальные элементы, которые передают фирменный стиль и создают лицо бренда. Айдентика может рассказать историю компании, передать опыт и эмоции.
Дизайнеры, занимающиеся такими проектами, работают с логотипами, типографикой, библиотекой изображений, цветовой гаммой, визитками, корпоративными бланками и другими визуальными составляющими бренда.
Чтобы сохранить тематику брендинга, дизайнеры разрабатывают руководства по стилю. С их помощью все продукты и визуальные представления бренда сохраняют единство стиля, поддерживая основную концепцию.
- Выделение текста
Типографика рассматривает букв как объекта дизайна. Текст, применяемая к различным продуктам, должна быть не только удобочитаемым, но и приятный, привлекательной и эмоциональной. В брендинге он также добавляет такие важные функции, как оригинальность и узнаваемость.
Графический дизайн публикаций
Публикации – это длинные объявления для общения с аудиторией, которые традиционно передаются через печатные издания. Это книги, газеты, каталоги, журналы и другая публицистическая продукция. Цифровые ресурсы имеют аналогичные формы общения, которые также требуют проектирования и разработки дизайна.
Графические дизайнеры публикаций работают преимущественно с макетами. Но работа включает в себя также создание типографики, обработку фотографий и иллюстраций. Большая роль уделяется шрифтам и другим особенностям текста. Создавать стиль публицистических продуктов можно на фрилансе, в составе дизайнерского агентства или, работая на конкретный бренд.
Примеры:
- Книги и справочники.
- Газеты и журналы.
- Информационные бюллетени и отчеты.
- Каталоги и инструкции.
Дизайнер публикаций должен обладать организационными навыками и схематическим дизайнерским мышлением. Важно уметь управлять цветом и правильно готовить проект к печати или публикации в цифровой среде.
Вёрстка книг, журналов и веб-страниц
Дизайн бывает и без картинок. Читая хорошую бумажную книгу, вы можете даже не догадываться, сколько часов дизайнер провёл за вёрсткой. Правильно подобранные шрифты, межстрочные интервалы, поля и переносы слов позволяют глазам меньше уставать.
Дизайнер выбирает шрифты, расположение номеров страниц и заголовков, размер полей и отступов
Если вы думаете, что значение типографики преувеличено, полистайте дешёвые книги из девяностых годов: тогда процветала некачественная печать, строки на двух страницах одного листа не совпадали и просвечивали через тонкую бумагу. Читая такую книгу, вы быстро устанете.
В «цифре» есть свои нюансы: дизайнер заботится, чтобы вам не приходилось бегать глазами по большому экрану, чтобы абзацы отличались от межстрочных интервалов, а переход на новую строку не осложнял чтение.
Рекламная графика
Маркетинговые мероприятия способствуют принятию правильного решения аудиторией. Эффективный маркетинг основывается на желаниях и потребностях аудитории. Это способ общения с ней, который несет за собой прямую пользу, например, увеличение продаж.
Поскольку визуальный контент более привлекателен для зрителя, графический дизайн помогает решать коммуникационные маркетинговые задачи и создавать эффектную, привлекательную рекламу.
Маркетинговые дизайнеры создают активы для реализации маркетинговой стратегии. В компании может быть один или несколько графических дизайнеров в отделе маркетинга. От этого зависит специализация работника.
Дизайнер может работать только над определенным типом проектов, как реклама в интернете, или полностью создавать визуальные инструменты маркетинга.
Традиционная печатная графика становится все менее популярной. Ее заменяют цифровые продукты, более удобные в использовании, динамичные и с большим охватом аудитории.
Примеры:
- Рекламные баннеры в журналах и интернете.
- Открытки и флаеры.
- Плакаты и наружная реклама.
- Инфографика и брошюры.
- Презентации проектов PowerPoint.
- Рекламные объявления в соц. сетях.
- Стилистика веб-сайта.
Маркетинговый дизайнер должен иметь хорошие коммуникационные навыки и аналитическое мышление. Для работы потребуется опыт в разных приложениях и редакторах. Дизайнер создает продукты для печатных изданий и цифровых сред.
Графический дизайн окружения
Данный вид графического дизайна посвящен стилизации окружения, среды, в которой находится аудитория. Он объединяет людей с окружением, повышая их степень доверия, информативности или вовлеченности. Поэтому графический дизайн окружения может выступать как инструмент маркетинга, упрощать навигацию по торговой площади или удерживать внимание аудитории.
Особым типом дизайна окружения выступает wayfinding. Он являет собой набор элементов, которые помогают людям ориентироваться по коммерческой или общественной площади. Это вывески с надписями, ориентиры с направлением и другие подсказки. Стремительный рост популярности интерактивных цифровых продуктов не обошел и wayfinding.
Примеры:
- Печатные вывески и объявления.
- Музейные выставки.
- Стилизация офиса.
- Интерьер торговой точки.
- Брендинг стадиона.
- Видеореклама на мониторах.
- Стилизация места для проведения мероприятия.
В сферу дизайна окружения входит большое количество смежных отраслей: графика, интерьеры, архитектура, ландшафты, промышленный дизайн. Распланировать масштабный проект без помощи специалиста другой сферы будет крайне сложно, поэтому важно сотрудничать с маркетологами, архитекторами, арт-директорами. Профессиональный дизайнер окружения умеет читать архитектурные планы.
Искусство и иллюстрации в графическом дизайне
Дизайнеры создают композиции из готовых элементов, либо создают новые формы, стили, макеты. Иллюстраторы же создают оригинальные произведения искусства, которые могут принимать любые формы от изобразительного искусства до иллюстраций к книгам.
Графика и иллюстрация – это две разные сферы, которые часто совмещаются для достижения одной цели.
Сегодня почти каждый проект графического дизайна использует уникальные иллюстрации, созданные художниками. Совмещение этих сфер особенно полезно для коммерческих проектов, которые пытаются выделиться среди конкурентов. Аудитория сразу увидит уникальное искусство в брендинге или дизайне упаковок, что повысит ее вовлеченность.
Примеры:
- Дизайн одежды.
- Стоковые изображения.
- Обложки книг, альбомов, каталогов.
- Инфографика и презентации.
- Концептуальные проекты.
- Веб-дизайн и приложения.
- Проекты моушн-дизайна.
В отличие от иллюстратора, графический дизайнер использует комбинацию медиа файлов и техник. Часто именно графический дизайнер дает задания художнику, чтобы получить подходящий элемент композиции.
Графический дизайн пользовательских интерфейсов (UI)
Пользовательский интерфейс (UI) – это инструмент для взаимодействия пользователя и приложения. Дизайн интерфейса требует детального проектирования всех элементов, чтобы обеспечить максимальное удобство пользования приложением.
Дизайн пользовательских интерфейсов вмещает в себя все элементы, которые таким или иным образом взаимодействуют с аудиторией: экран, меню, кнопки, поля и другие. Дизайн должен сделать интерфейс не только привлекательным, а и функциональным, удобным. За эстетическую часть отвечает графический дизайн, который обязательно должен учитывать техническую функциональность проекта.
Примеры:
- Десктопные и мобильные приложения.
- Веб-ресурсы.
- Игры.
Графический дизайнер UI тесно сотрудничает с UX дизайнером. Поэтому помимо навыков графического дизайна, он должен понимать принципы UI/UX, адаптивности и веб-разработки. Профессиональный UI дизайнер должен владеть языками программирования: HTML, CSS и JavaScript.
Часто при разработке веб-ресурса дизайнер использует в своей работе уже готовые решения — шаблоны (наборы UI элементов или полноценный шаблон для сайта). Они позволяют ускорить процесс проектирования, экономя дизайнеру время.
Такие шаблоны дизайна сайтов разрабатывают такие же дизайнеры прорабатывая максимальную гибкость элементов. Шаблоны имеют общую структуру, детали которой вы можете изменять, чтобы адаптировать шаблон к набору требований для проекта.
Графический дизайн упаковок
Большинство товаров любых групп требуют упаковки для хранения, идентификации и продажи. Дизайн упаковки напрямую связан с потребителем и может определить окончательное решение о покупке. Коробка, бутылка, пакет, контейнер или ящик – это ценный маркетинговый инструмент, который обязательно должен быть привлекательным.
Дизайнеры упаковок начинают работу с создания концепции и завершают ее после печати конечного упаковочного продукта. Поэтому помимо графики, дизайнеру требуется понимать основы маркетинга и промышленного дизайна. В создании внешнего вида упаковки могут участвовать типографика, фотографии, картинки и элементы айдентики бренда.
Примеры:
- Бумажные и полиэтиленовые этикетки.
- Картонные, пластиковые, металлические и деревянные коробки.
- Бутылки, банки, канистры и другие емкости с продуктами.
- Обертки, пакеты и сумки.
Графический дизайнер упаковок может специализироваться на определенном типе печатной продукции или на конкретной отрасли производства. Но в любом случае он должен иметь навыки промышленного дизайна и тесно сотрудничать с маркетологами, чтобы отвечать на запросы клиентов.
Какие навыки необходимы для достижения успеха в графическом дизайне?
Требования к специалистам в области графического дизайна часто включают следующее:
- технические художественные навыки и предпочтительно квалификация в сфере визуального искусства;
- художественный талант и творческий характер;
- хороший художественный взгляд и чувство гармонии;
- способность хорошо рисовать;
- хорошие навыки в составлении композиций;
- умение работать над анализом целевой аудитории и выстраивать варианты связи с ней;
- способность применять различные методы рисования, желательно как с помощью ручных, так и цифровых инструментов (Photoshop, Illustrator и т. д.);
- способность учиться и самосовершенствоваться, поскольку сфера чрезвычайно динамична и разнообразна .
Итак, если вы хотите построить свою карьеру в этой сфере, было бы полезно подумать, в какой из указанных позиций вы чувствуете себя сильным и какие из них нужно улучшить. Кроме того, в наши дни очень важно разбираться в применении разнообразных инструментов дизайна, таких как Photoshop, Illustrator и т. д. Таким образом, практика и обучение необходимы все время, чтобы подготовиться к современным задачам проектирования.
Со стороны знаний было бы очень полезно получить некоторые знания о теории цвета, психологии, стратегиях и потоке дизайна для брендинга и маркетинга, навыков ведения переговоров, основах бизнеса и продажах, которые приближают дизайнера к клиентам и конечным пользователи. Кроме того, это дает более широкий кругозор и делает процесс обмена творческими идеями более естественным и продуктивным.
Инструмент маркетинга
При упоминании Apple перед глазами всплывает надкушенное яблоко, а вспоминая Сбербанк, мы представляем себе зелёный логотип. Графический дизайн служит для узнаваемости брендов и их продвижения на рынке.
Фирменный стиль
У каждой серьёзной компании есть логотип. Однако понятие фирменного стиля гораздо шире: это набор цветов, шрифтов, паттернов и правил их сочетания между собой. Целый комплекс графических элементов позволяет поддерживать образ бренда.
Фирменный стиль должен выражать месседж компании и хорошо смотреться на разных носителях: на сайте, упаковках, мерче или документах
Хороший фирменный стиль разрабатывается как минимум на пять лет, если компания планирует долго жить. Поэтому такая графика в меньшей степени подвержена влиянию трендов, чем реклама или веб-дизайн.
Дизайн фирменного стиля обычно представляют в формате брендбука. Это краткое руководство, в котором показаны допустимые и недопустимые варианты использования логотипа, гармоничные сочетания цветов, шрифтовые пары и другие рекомендации. Также в брендбуках представляют дизайн основных носителей — он может иметь специфические особенности в зависимости от необходимой формы или размера.
Так выглядят брендбуки: они могут быть довольно толстыми, если компания большая и фирменный стиль используется для самых разных целей
Что дают логотип и фирменный стиль? Во-первых, они создают позитивный образ бренда в головах потребителей, сотрудников и партнёров. Во-вторых, они позволяют привести к единообразию все брендированные продукты и упростить текущие дизайнерские задачи.
Наружная реклама и полиграфия
Разработка рекламы — это более креативная область графического дизайна. Рекламные кампании меняются быстро, так что строгая лаконичность и планирование на годы вперёд здесь не требуются.
Если логотип — это простое изображение, отрисованное в векторе, то в рекламе больше простора для креатива. В частности, активно используются фотографии.
Цель рекламы — продать конкретный товар определённому сегменту целевой аудитории в заданные сроки. И первая задача на пути к этой цели — привлечь внимание зрителя, удивить его чем-то ярким и необычным, заставить задержать взгляд.
Дизайн рекламы — это маркер нашего времени, потому что он очень быстро меняется в зависимости от моды. Если вы посмотрите на фотографии двадцатилетней давности, архитектура или даже одежда людей могут выглядеть вполне современно, а плакаты и баннеры будут старомодными.
Это реклама фильма 2000 года. По надписям и заднему плану ясно, что плакат старый.
В рекламе используют модные графические приёмы и декоративные шрифты, чтобы выделить сообщение на фоне других. Но за счёт эксплуатации трендов реклама недолговечна, и каждый раз дизайнерам приходится искать новые способы удивить публику.
Продвижение в интернете
Среднестатистический городской житель не расстаётся с гаджетами. Если лет двадцать назад почти любой графический дизайн готовили под печать в типографии, сейчас это далеко не так. Рекламные баннеры на сайтах, оформление сообществ в соцсетях, лендинги и продающие сайты пользуются огромным спросом.
В Instagram вы всё чаще замечаете не обычные фотографии, а коллажи, иллюстрации или текстовые сообщения — над ними тоже работают дизайнеры.
Не нужно быть гуру в технологиях, чтобы создавать красивые посты или рекламу для интернета. А вот при разработке целого сайта (этим занимаются веб-дизайнеры) пригодятся даже знания в программировании.
С одной стороны, интернет упростил работу дизайнерам: не нужно заниматься предпечатной подготовкой. С другой стороны, на первый план выходят другие важные критерии — например, размер файла и лёгкая читаемость картинки с любого экрана. Также интернет открыл для рекламы возможности анимации: моушн-графику активно используют и в соцсетях, и на сайтах.
Элемент цифровых и печатных продуктов
Графический дизайн помогает доносить до людей информацию и продвигать продукты. Но иногда он может являться непосредственно частью продукта. Посмотрите, что изображено на ваших обоях, любимой футболке или чехле смартфона. Технологии печати позволяют работать с любыми материалами, поэтому печатные принты заменили нам вышивку и роспись.
Когда графический дизайнер участвует в создании продукта, он продумывает не только рисунок, шрифты, цветовые сочетания, но и особенности разных материалов
Теперь вспомните заставку с титрами к вашему любимому сериалу или меню приложения на телефоне, которым вы ежедневно пользуетесь. К этим продуктам графические дизайнеры тоже приложили руку.
Чем сложнее задача, тем больше компетенций требуется для работы. В широком смысле к графическому дизайну можно отнести и иллюстрацию, и 3D-моделирование, и анимацию, и веб-разработку. Все эти сферы связаны с созданием графики.
Многие дизайнеры обладают компетенциями в смежных областях, но объять всё невозможно. В узком смысле под графическим дизайном принято понимать создание статичной графики для печати или размещения в сети. Некоторые сужают свою специализацию ещё больше и занимаются тем, чем душе угодно, — например, исключительно логотипами или вёрсткой.
Хотите овладеть навыками для создания фирменного стиля, рекламных креативов и визуальных коммуникаций? Записывайтесь на наш курс по графическому дизайну.
Плюсы и минусы
Для работы по направлению достаточно иметь компьютер с необходимым программным обеспечением, поэтому офис графический дизайнер может устроить в любом месте. Это главный положительный момент профессии. Также к плюсам можно отнести возможность получать неплохую прибыль от любимого дела при условии ответственного отношения к своим обязанностям. Сегодня многие компании и люди готовы вкладывать большие деньги в визуальное сопровождение своей продукции или жизни. И начинающие художники очень востребованы, а опытные профессионалы постоянно получают выгодные предложения.
К минусам сферы относят высокий уровень конкуренции. Сотрудники разных фирм буквально борются друг с другом для получения выгодных клиентов. Отставание по уровню профессионализма или недовольство клиентов грозят дизайнеру в штате компании увольнением. Еще хорошим художником не получится стать быстро, придется немало работать, постоянно развиваться, осваивать новые направления.
Профессия графический дизайнер – вариант для людей, одновременно увлеченных компьютерами и созданием красивых рисунков. Сегодня всем желающим предоставляются разнообразные способы получения знаний и навыков, необходимых для старта карьеры.
Стоит ли идти в профессию
На вопрос о том, стоит ли идти в профессию графического дизайнера или нет, каждый должен ответить для себя сам. Если чувствуете в себе творческий потенциал и зачатки художника, то попробовать стоит. Но перед этим лучше тщательно взвесить все плюсы и минусы данной специальности.
В первую очередь остановимся на положительных моментах:Не нужно тратить много времени на обучение. Если есть профильное образование, то отлично. Если нет, не стоит расстраиваться – для старта можно пройти короткие обучающие курсы, а потом постепенно повышать свою квалификацию.Стабильно высокий спрос на рынке труда. Данная профессия относительно новая и хорошо востребована. А если учитывать все возрастающую потребность в продуктах графического дизайна, то в специалистах этой области заказчики будут нуждаться и дальше.Возможность реализовать свой творческий потенциал. Каждый проект дизайнера содержит в себе частичку его души, его видения задачи и восприятия.Достойный заработок. Размер зарплаты дизайнера увеличивается прямо пропорционально его профессионализму. Поэтому даже при низкой стартовой зарплате данный специалист имеет перспективы на получение солидных гонораров в будущем.Возможность выбирать и составлять удобный для себя график работы. Дизайнеры одинаково часто работают как в офисе, так удаленно из дома. Или могут вообще уйти в свободное плавание – выбор всегда остается за ними.
Но не бывает бочки меда без ложки дегтя, в нашем случае их целых три:Высокий уровень конкуренции. Как и следовало бы ожидать, такая привлекательная профессия не могла остаться без внимания молодежи. Сегодня все больше выпускников ВУЗов и СУЗов видят себя именно графическими дизайнерами, а это создает ощутимую конкуренцию. Начинающим специалистам, даже при всём их таланте, старании и навыках, очень сложно пробиться и ухватить хороший заказ.Постоянное обучение и повышение квалификации. Графические тренды меняются очень часто, к тому же появляются новые интересные техники. Специалисту следует постоянно повышать свой уровень, проходить обучающие курсы и семинары, чтобы не отставать от актуальных тенденций.Необходимость подстраиваться под желание заказчика. Как известно, кто платит деньги, тот и правит балом. Даже если дизайнер создал шедевр, это не имеет никакого значения, если конечный продукт не понравился клиенту. Поэтому нередко приходится отказываться от своего видения и оформлять проект так, как этого хочет заказчик.
Что можно от него требовать
Если же вам пришлось пользоваться услугами именно графического дизайнера, то не стоит требовать от него слишком многого. Можете быкануть на него только по таким поводам:
• Сделанный им дизайн выглядит не так, как вы договаривались;
• Макет не соответствует техническим требованиям (например, макет для печати к ней не подготовлен);
• Дизайн сделан небрежно (если этого не требовал стиль;
• Тексты в макете не читаются;
• Дизайнер не проверил макет, а на нём есть ошибки в тексте;
• Срывает сроки;
• Долго не выходит на связь;
• Вам не нравится дизайн — в таком случае стоит спокойно обсудить этот момент с дизайнером и найти пути решения проблемы.
Сколько зарабатывают
Сразу оговорюсь, что назвать какую-то конкретную вилку зарплат невозможно, потому что уж очень разнится фронт работ для каждой компании. Например, можно найти удаленку в Уфе с окладом 25 000 рублей за проект, а в Орле за эти деньги вам предложат работать 5/2 в офисе. Но после просмотра актуальных вакансий на hh.ru, в среднем вырисовывается такая картина:
- Москва: от 60 000 до 110 000 рублей.
- Санкт-Петербург: от 40 000 до 70 000 рублей.
- Регионы: от 25 000 до 40 000 рублей
- Удаленка: в среднем от 25 000 рублей за проект.
Конечно, указанная зарплата графического дизайнера — не потолок, и можно найти и более высокооплачиваемые вакансии. А еще вести несколько проектов одновременно или уйти в узкую специализацию и за счет этого повысить свою стоимость. Вариантов много, и заработать хорошие деньги вполне реально даже в регионах.
01. Фриланс
Фрилансеры самостоятельно ведут бизнес – поиск работы, переговоры с клиентами, маркетинг, бухгалтерия… С одной стороны, фриланс подразумевает свободу; с другой стороны, требует дисциплины.
Достоинства:
- Работа не привязана к локации – можно работать с ноутбуком на пляже.
- Творческая свобода. Фрилансер сам выбирает, какие проекты брать в работу (или нет – начинающие дизайнеры хватаются за все заказы).
- Свободный график. Рабочее время определяется ритмом жизни дизайнера, а не наоборот.
Недостатки:
- Изоляция. Работа в коллективе подразумевает общение, поддержку, обмен идеями и мотивацию. Экстраверты на фрилансе могут заскучать.
- Самостоятельный поиск заказов. Доход непредсказуемый, т.к. зависит от загрузки.
- Ограниченный профессиональный рост. На фрилансе обитают малые и средние заказы, крупные проекты – редкость.
02. Дизайнер в агентстве или студии
Это работа в команде над большим количеством проектов.
Достоинства:
- Отличный старт для новичков. Агентства часто предлагают стажировку, а опытный дизайнер может стать вашим наставником.
- Работа в коллективе дизайнеров. Можно попросить совета, завести полезные связи и учиться у коллег.
- Фокус на графическом дизайне – роль граф дизайнера в агентстве четко определена, типовые задачи позволяют «набить руку».
Недостатки:
- Дедлайны и правки требуют стрессоустойчивости.
- Оплата меньше, чем с клиентской стороны.
Часто, работу нельзя положить в портфолио, т.к. правами владеет студия либо клиент.
03. Работа на одну компанию
«In-house» дизайнер работает с единственным проектом для конкретного бизнеса.
Достоинства:
- Стабильная работа и оплата
- Погружение в айдентику единственного бренда
- Развитие продуктового мышления
Недостатки:
- Не-дизайнерский коллектив – дизайнер может оказаться единственным в компании.
- Однообразие в дизайне — развитие может получиться однобоким.
- Многозадачность — буклеты, рассылки, реклама, выставки – всё в руках одного графического дизайнера.
Сколько зарабатывает дизайнер интерьера
Одни художники работают на окладе, другие имеют установленный гонорар, третьи берут процент от вложенных в проект денег или принимают во внимание затраченное на его подготовку время. Здесь цифры напрямую зависят от среды обитания дизайнеры. Они могут колебаться от 45 до 300 тыс. рублей.
Какова зарплата ландшафтного дизайнера
Здесь чаще всего месячный доход зависит от количества выполненных заказов, их объема, масштабов проектов. В среднем в России такие специалисты получают от 50 до 100 тыс. рублей. Направление стремительно развивается, а с ним растут и заработки дизайнеров.
Какая зарплата у профессии дизайнер за границей
В США и Европе доходы графических дизайнеров на порядок выше. В среднем профессионалы разного профиля получают от 5 до 20 тыс. долларов в месяц. Показатель зависит от популярности конкретного мастера, его связей, уровня занятости. Гонорары специалистов с мировым именем исчисляются шестизначными цифрами.
Где учиться на графического дизайнера?
Если поступать в ВУЗ не входит в ваши планы, но графическим дизайнером стать хочется, то отличным решением будет обучение онлайн. Я сделал подборку топовых курсов по этой тематике — как для новичков, так и для тех, кто хочет повысить квалификацию.
01. Онлайн курсы
Почему курсы?
Онлайн курсы позволяют обучаться прямо из дома, тогда как специальные школы и локальные вузы физически могут находиться от вас в сотнях километров.
Нет расписания
Проходите курс, когда и где удобно.
Поэтапное прохождение
Только после прохождения определенного шага и сдачи домашнего занятия вам откроется следующий урок.
Дешевле
чем другие платные формы обучения.
Практика
Важнейшая часть обучения на курсах. Подстёгивают вас делать, делать, делать и делать.
Какие курсы выбрать?
Смотрите наш обзор лучших курсов для обучения графическому дизайну на русском языке.
Если вы владеете английским, для вас открывается выбор бесплатных онлайн-курсов на Udemy и Coursera.
02. Авторские школы
Авторские школы обычно организованы автором (известным профессионалом, ментором) либо группой успешных специалистов.
Вокруг школы формируется целое «комьюнити» (сообщество). Такие школы предлагают разные форматы обучения: учебные курсы, лекции, практические семинары, воркшопы, митапы (встречи).
Кроме платного обучения, у них часто можно найти бесплатные курсы и бесплатный обучающий контент. Это отличный старт в профессии.
Сильные стороны
- Репутация школы
- Много практики, и ведут лучшие практики
- Большой выбор курсов (от общих вводных до точечных навыков)
- Прямой контакт с преподавателями, фидбек
- Становитесь частью комьюнити дизайнеров
Нюансы
- Высокая стоимость (тем не менее, предлагают некоторые бесплатные курсы)
- Привязка к локации для офлайн занятий
03. ВУЗы
Учебная программа специальности «Графический дизайн» может состоять из таких предметов: рисование, фотография, проектирование, теория искусств, теория визуальной коммуникации, цифровой дизайн.
Плюсы:
- Диплом об академическом образовании
- Хорошая теоретическая база
Минусы:
- Мало практики
- Долго
- Дорого
Если вы хотите получить концентрат практических навыков в сжатые сроки, можно выбрать авторскую школу или онлайн-курс.
04. Бесплатные уроки графдизайна на YouTube
Небольшая подборка плейлистов для тех, кто хочет для начала ознакомиться с профессией графического дизайна.
«Профессия Графический дизайнер» от Skillbox
Длительность: 2 года.
Формат: вебинары + воркшопы + живые встречи + домашнее задание + работа с наставником.
Содержание: в программе 6 курсов:
- Illustrator c 0 + Photoshop c 0 до PRO.
- Графический дизайн с нуля до PRO.
- Дизайнер логотипа.
- Коммуникационный дизайн.
- Motion-дизайн с нуля.
- Adobe After Effects с 0 до PRO.
Программа курса: ознакомиться.
Преподаватели: Специалисты digital-агентства Nimax, преподаватели Skillbox, арт-директора студий PINKMAN, Distillery и другие.
Ключевые навыки:
- Иллюстрация: создание векторных иллюстраций для веба и полиграфии;
- Работа с 3D: моделирование, текстурирование, настройка сцены, рендеринг;
- Работа в Photoshop: создание материалов для печати, ретушь фотографий;
- Разработка логотипов и фирменного стиля продукции;
- Навыки презентации собственных проектов и решений;
- Скетчинг: техника быстрого рисование от руки (веб, иллюстрации);
- Умение определять целевую аудиторию продукта или услуги;
Инструменты: Photoshop, Adobe Illustrator, Cinema 4D.
«Графический дизайн и коммуникации» от Нетологии
Длительность: 10 месяцев.
Формат: обучения в формате вебинаров, Q&A сессий, разборов домашних заданий и работы с наставником.
Содержание: в программе 4 курса:
- Цифровой дизайн;
- Брендинг и фирменный стиль;
- Инфографика и презентация;
- Типографика и верстка.
Преподаватели: Специалисты различных digital-агентств и студий, преподаватели ВУЗов.
Ключевые навыки: основы дизайна, создание брендов и инфографики, работа с типографикой, подбор визуального языка, анализ дизайнерских работ, комплексный подход.
Инструменты: Adobe Photoshop, Figma, Adobe After Effects, Tableau Public, Infogr.am, Microsoft Excel, Microsoft PowerPoint, RAWGraphs, Tilda.
К чему нужно быть готовым
Даже с окончанием самых лучших курсов учёба не заканчивается. Не зря же студенты чему-то учатся в вузах четыре года или даже шесть лет — каждый день и по много часов.
Курсы могут дать качественные базовые знания и практические навыки, которые помогут как можно быстрее стартовать. Но дальше эти знания необходимо углублять и расширять: самостоятельно, на стажировках или смежных курсах. Графическому дизайнеру пригодятся навыки иллюстрации, веб-дизайна или анимации — в зависимости от того, над какими проектами хочется работать.
Например, в современной айдентике всё чаще применяется моушн-дизайн.
Профессия постоянно меняется. Лет десять назад графический дизайн был синонимом дизайна полиграфии. Важны были глубокие знания допечатной подготовки, расстановка типографских меток на макеты, хитрости, позволяющие сэкономить краску или добиться более ярких оттенков. Сейчас эти знания уже не так востребованы, потому что дизайн во многом перешёл в цифру.
Теперь важно создавать логотипы, которые запомнятся при беглом взгляде в смартфон, удачно интегрировать фирменный стиль в соцсети и придумывать рекламу, которая будет хорошо смотреться на сайте и на мониторах ПК, и на маленьких экранах гаджетов.
Как набрать портфолио
Найти работу без портфолио будет сложно, поэтому в процессе обучения создайте несколько работ, которые сможете показать потенциальному заказчику. Самый простой способ – открыть любую биржу фриланса и посмотреть заказы там. Вы увидите, что необходимо клиентам, какие у них требования и бюджеты. Последний пункт поможет вам определиться с наиболее выгодными направлениями.
Другой путь – это создать то, что вам хочется, воплотить собственную идею. Например, создать рекламный баннер для любимой марки одежды, визитку с интересной задумкой или собственный логотип. Главное, помните о том, что работа должна выглядеть профессионально и отвечать трендам в дизайне.
- https://cloudmakers.ru/graficheskiy-dizayn-chto-delayut-graficheskiye-dizaynery/
- https://zen.yandex.ru/media/borodin/o-professii-graficheskogo-dizainera-prostymi-slovami-5d8b66973d008800acac83c4
- https://wiki2.org/ru/%D0%93%D1%80%D0%B0%D1%84%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9_%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%B0%D0%B9%D0%BD
- https://brenda.ru/graphic-design
- https://videoinfographica.com/graphic-design/
- https://skillbox.ru/media/design/chto_takoe_graficheskiy_dizayn_i_zachem_on_nuzhen/
- http://EduConsulting.ru/proforientaciya/professii/graficheskij-dizajner
- https://aflife.ru/professii/graficheskij-dizajner-kto-ehto
- https://vc.ru/design/151591-da-kto-takoy-etot-vash-graficheskiy-dizayner
- https://checkroi.ru/blog/professiya-graficheskij-dizajner/
- https://videoinfographica.com/graphic-designer/
- https://skillbox.ru/media/design/chem_zanimaetsya_graficheskiy_dizayner/
- https://digitalbroccoli.com/2018/10/02/how-to-become-graphic-designer/