Специалист по межкультурной коммуникации и сущность кросс-культурного менеджмента

Что это за профессия

Крупные компании, заинтересованные в своём всестороннем развитии, имеют в штате сотрудника, должность которого называется менеджер по внутренним коммуникациям. Основной задачей такого специалиста является образование контактов различного уровня. Нередко у подобной должности есть и иное название – менеджер по корпоративной культуре, но суть набора должностных обязанностей это не меняет.

Помимо внутренних коммуникаций, специалист занимается и связями с общественностью, вовлекая в диалог клиентов, партнёров и любых других лиц, в чьём внимании заинтересована компания.

Особенности

Кpосс-культурный менеджмент – это менеджмент, осуществляемый на стыке культур на разных уровнях. Макроуровень – управление на стыке национальных и региональных культур, и  микроуровень – на стыке территориальных, возрастных, профессиональных, организационных, иных культур.

В некотором смысле кросс-культурными менеджерами можно назвать христианских миссионеров Средневековья, проповедовавших среди «дикарей». Однако задача современных «коммуникаторов» – установление выгодных деловых отношений с представителями стран. По сути – это PR, хотя его эффективность измеряется не количеством упоминаний в СМИ, а качеством налаженных отношений. Пока что это эту функцию нередко выполняют топ-менеджеры компаний.

Требуемая квалификация

В настоящее время на специальность менеджера по внутренним коммуникациям в вузах не обучают. Однако вполне можно работать по данной специальности, если получить профильное образование по другим направлениям, таким как:

  • управление персоналом;
  • маркетинг;
  • социальная психология;
  • медиапсихология;
  • современные корпоративные коммуникации;
  • социальный менеджмент.

Настоящими профессионалами в этой области становятся только с наработкой опыта, а также желанием учиться дополнительным навыкам и приёмам. Такое самосовершенствование специалисту по коммуникациям требуется постоянно, так как его работа подразумевает не только знание основ деловых и межличностных отношений, но и включает в себя творческую составляющую.

Специалист по межкультурной коммуникации и сущность кросс-культурного менеджмента

Важные качества

Эрудиция, интеллект, склонность к общению с людьми.

Знания и навыки

Кросс-менеджеру абсолютно необходимо владение языком стран, в которых он намерен налаживать контакты. Нужно понимать особенности культуры, ментальности жителей этих стран.

Функции

Обязанности менеджера по внутренним коммуникациям в большей мере направлены на установление связей внутри компании. Заключаются они в следующем:

  • разработка систем деловых коммуникаций между сотрудниками, отделами и подразделениями по рабочим вопросам;
  • осуществление процесса конструктивного взаимодействия между руководством и сотрудниками;
  • стимулирование личной вовлечённости каждого сотрудника в рабочие процессы компании;
  • повышение командного духа и сплочённости внутри трудового коллектива;
  • создание корпоративной культуры, стандартов и миссии компании;
  • работа по созданию внешнего позитивного имиджа компании.

Однажды созданные межличностные коммуникации внутри трудового коллектива нуждаются в постоянной поддержке в соответствии с темпами роста и развития компании. Если не уделять им должного внимания, такие связи могут быстро утрачиваться или идти не в том направлении, которое желательно для благополучия компании.

Методы такого взаимодействия также должны быть обновляемыми и креативными, зависят они не только от интересов коллектива, но и должны пересекаться с деятельностью компании.

Специалист по межкультурной коммуникации и сущность кросс-культурного менеджмента

Должностная инструкция

Подробно стандарты работы менеджера по внутренним коммуникациям отражает документ, называемый должностной инструкцией. Главные требования к должности включают несколько пунктов.

  • Основные положения – отражают требования к наличию высшего образования, необходимому стажу работы от 3-х лет, знанию основ маркетинга, рекламы и связей с общественностью, психологии, управления персоналом. Менеджеру важно уметь разбираться в иерархии штатной структуры, уметь анализировать и планировать, взаимодействовать с людьми и сторонними организациями. В этом же пункте документа указывается и подчинённость работника – кто им руководит, чьим приказом он назначается и снимается с должности, кто его заменяет на время отпуска, болезни или командировки.
  • Трудовые функции – в целом они сводятся к планированию, осуществлению и контролю эффективности информационно-коммуникационных связей как внутри компании, так и в определённой степени за её пределами.
  • Должностные обязанности – для каждой организации подобная должность подразумевает свой набор действий, которые должен выполнять менеджер по внутренним коммуникациям. Среди них могут быть такие, как выявление степени удовлетворённости потребителей качеством выпускаемой продукции, составление плана и финансового бюджета на проведение различных тематических мероприятий, разработка путей интеграции в коллективе решений руководства по оптимизации внутренней деятельности компании и других.
  • Права и ответственность – подразумевают объёмы полномочий сотрудника, распространяемые на запрашиваемую им служебную информацию, возможность повышения квалификации или прохождения аттестации, а также определяют меру ответственности перед компанией за результаты его работы, соблюдения внутренних правил компании и норм трудового распорядка, установленных законом.
Читайте также:  Профессия фэшн-блогер: где учиться, зарплата, плюсы и минусы

Подобная должность подразумевает под собой не только выполнение служебных задач в рамках должностной инструкции, но и проявление креативных способностей, а также умение рационального мышления и способность находить контакт с множеством людей. Деятельность менеджера по коммуникации не имеет готовых шаблонных решений, и каждая стратегия, разрабатываемая и внедряемая в жизнь таким специалистом, всегда уникальная и особенная. Эта работа подойдёт личностям, имеющим определённый склад ума и наличие харизмы, а лидерские качества и чувство такта станут хорошими помощниками на пути профессионального роста.

Специалист по межкультурной коммуникации и сущность кросс-культурного менеджмента

Место работы

В транснациональных компаниях, завоёвывающих зарубежные рынки. Это в первую очередь ИТ и телекоммуникации, финансовые и аудиторские компании, международные благотворительные фонды.

О профессии менеджера по межкультурной коммуникации, которую можно получить в Москве

Менеджер по межкультурной коммуникации – это специалист, не только владеющий иностранным языком, но и компетентный в актуальных вопросах межкультурной коммуникации, знающий об особенностях разнообразия культурного восприятия мира, что обеспечивает успешное ведение бизнеса с иностранными партнерами, а также предотвращение кросс-культурных конфликтов.

Сегодня большинству международных компаний, предприятий туристического бизнеса, международных отделов органов власти и крупных предприятий и

Менеджер по межкультурной коммуникации – это специалист, не только владеющий иностранным языком, но и компетентный в актуальных вопросах межкультурной коммуникации, знающий об особенностях разнообразия культурного восприятия мира, что обеспечивает успешное ведение бизнеса с иностранными партнерами, а также предотвращение кросс-культурных конфликтов.

Сегодня большинству международных компаний, предприятий туристического бизнеса, международных отделов органов власти и крупных предприятий и организаций, отделов по связям с общественностью необходимы специалисты, не только профессионально владеющие несколькими иностранными языками, но и способные обеспечить эффективность международных и межкультурных контактов.

Поэтому в ближайшего годы востребованность среди менеджеров по межкультурным коммуникациям будет только расти.

Что сдавать при поступлении после 9 класса

Специальность менеджера вы можете получить даже в колледже. Более того: многие отличные управленцы не получали высшего образования, а о дипломе задумались только из-за требований руководства. Если вы уже определились с профессией, отправьтесь в колледж после девятого класса. Для этого достаточно сдать ОГЭ по выбранным предметам.

В 9 классе вам придется сдавать четыре экзамена. Два из них — обязательные. Их нельзя изменить вне зависимости от того, куда вы собираетесь на следующий год — в десятый класс школы или колледж. Это русский язык и математика.

Два дополнительных предмета можно выбрать. Как правило, колледжи не предъявляют особых требований к предметам: менеджером можно стать, даже если вы решили сдать физику и химию. Однако чаще всего выбирают обществознание и историю. Можно отойти от этой практики и подготовится к сдаче экзамена по английскому языку: это повысит шансы.

Читайте также:  Гомеопат – кто это и что лечит этот врач

В целом, при выборе предметов нужно ориентироваться на требования колледжа, если они есть. Зайдите в заведение, позвоните или загляните на сайт: там должна быть информация.

Чем выше будут результаты ОГЭ, тем больше шансов на успешное поступление вы получите. Конкурс в колледжи традиционно невысокий, но готовиться все-таки нужно, в противном случае вы не поступите в престижное заведение.

Что сдают при поступлении в вуз

Чтобы учиться на менеджера в вузе, вам придется сдать Единый государственный экзамен или внутреннее тестирование. Все зависит от того, когда, при каких обстоятельствах и в какой вуз вы поступаете:

  • внутренние экзамены организуют для поступающих после колледжей и других вузов, а также для инвалидов, иностранцев и представителей других категорий абитуриентов. Такие экзамены удобны для тех, кто четко определился с учебным заведением и не хочет подавать документы за полгода до поступления;
  • ЕГЭ. Его сдают весной или в первой половине лета. Несмотря на то, что записываться на ЕГЭ приходится заранее (до 1 февраля), а сдача происходит в стрессовой обстановке (по крайней мере, для выпускников школ), этот экзамен удобен. Результаты можно отправить в несколько вузов одновременно или использовать повторно.

ЕГЭ сдают все школьники и часть других абитуриентов. Не все вузы готовы проводить внутренние экзамены для большого количества поступающих. Например, ИМЭС проводит внутренние экзамены для выпускников колледжей и абитуриентов, ранее уже получивших первое высшее образование.

Какие именно предметы нужно сдавать

Направления подготовки и программы по профессии менеджера различаются довольно сильно. В одних случаях требуются хорошее знание социологии, психологии людей, сильные организаторские способности, в других — знание специфики отрасли, отличный английский и другие навыки.

Стандартный набор предметов, которые требуются для поступления:

  • математика (профильный экзамен);
  • русский язык;
  • обществознание.

Обществознание сдают и выпускники 9 класса школ, и абитуриенты вузов. Его стоит в любом случае включить в список сдаваемых экзаменов в ближайшем будущем, вне зависимости от вуза, в который планируете поступать. Благо, обществознание — не очень сложный предмет, и подготовиться к его сдаче можно достаточно быстро. Как показывает практика, даже слабые учащиеся могут набрать проходной балл в вуз по этому предмету.

Большее внимание при подготовке стоит уделить математике и русскому языку. В вузах (например, в ИМЭС) учитывают баллы отдельно по каждому предмету. Они могут быть не очень высокими, если это коммерческий вуз, но их нужно набрать. Менеджер обязан быть грамотным и иметь математические знания.

Есть ли дополнительные предметы, которым стоит уделить внимание

Да, есть. В каждом вузе есть собственные требования к экзаменам. Вместо обществознания в заведении могут принимать результаты по:

  • истории. Это сложный, требующий хорошей памяти, понимания причинно-следственных связей, предмет. Хороший балл по истории показывает, что будущий студент способен осваивать большой объем информации;
  • английскому языку. Английский важен: в ряде вузов (в том числе, в ИМЭС) идет дополнительная языковая подготовка, а в конце выдается международный диплом.

Если есть возможность, присмотритесь к английскому языку и сдайте экзамен по нему в рамках ЕГЭ. Это даст возможность поступить на престижное направление и получить прибыльную и перспективную профессию. Английский можно сдавать наряду с обществознанием: вам не придется ограничивать себя в количестве экзаменов.

Источники
  • https://vplate.ru/menedzher/po-vnutrennim-kommunikaciyam/
  • https://www.profguide.io/professions/kross_kulturnyi_manager.html
  • https://msk.postupi.online/professiya/menedzher-po-kross-kulturnoj-kommunikacii/
  • https://imes.su/press-tsentr/stati/item/521-chto-nuzhno-sdavat-dlya-postupleniya-na-menedzhment
[свернуть]
Поделиться:
Нет комментариев

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.