Образование, должностные обязанности и перспективы для карьерного роста методиста
Содержание
- 1 Методист творческий человек
- 2 Тот, кто помогает системе работать
- 3 Где можно встретить методиста?
- 4 История профессии
- 5 В чем заключаются обязанности методиста
- 6 Профессиональные требования к работнику
- 7 Как стать методистом
- 8 Личностные характеристики, которыми должен обладать методист
- 9 Функциональная и должностная обязанность методиста. Чем занимается методист? Должностная инструкция методиста
- 10 Права и ответственность
- 11 Перспективы карьеры
- 12 Образование методиста
- 13 Плюсы и минусы профессии
- 14 Лучшие методисты – женщины
- 15 Обязанности методиста детского сада
- 16 Чем обязан заниматься методист в школьном учреждении
- 17 Обязанности методиста в Доме культуры и отдыха
- 18 Где требуются методисты
- 19 Зарплата методиста
- 20 Где пройти обучение
- 21 Заключение
Методист творческий человек
Методист – это специализация, основанная на творческом и интеллектуальном труде. Главной целью сотрудника является анализ старых и разработка новых методов преподавания, которые используются преподавателями на практике. Методист выполняет следующие задачи:
- планирование работы педагогического состава;
- координация их деятельности;
- организация семинаров, собраний и пр.
Таким образом, методист – это специалист в области образования, который координирует деятельность преподавателей, выполняет работу, связанную с организацией учебного процесса.
Методист работает совместно с другими преподавателями и решает текущие вопросы на совещаниях. Деятельность сотрудника должна упрощать работу педагогов. Главная цель общих усилий преподавателей и методиста – это повысить качество образования учащихся.
Тот, кто помогает системе работать
Методист – это специалист, в обязанности которого входит постоянный и последовательный контроль над организацией работы учреждения, в котором он трудоустроен, а также ведение всей необходимой документации, проведение разных мероприятий. Говоря простыми словами, методист – это не просто винтик большой системы любого института, это ключик, который обеспечивает бесперебойную работу всей системы.
Без методиста сложно представить себе любой детский садик, школу или вуз, ведь в обязанности воспитателей и преподавателей не входит налаживание максимально идеального графика работы каждого из них или поиск решения, если вдруг кто-то не может выйти на работу – этим занимается методист, именно благодаря ему хрупкие организационные звенья никогда не прерываются.
Где можно встретить методиста?
Ошибочное мнение, что методисты работают только в образовательных учреждениях, ведь, например, в больших турфирмах также есть свои методисты, просто в их обязанности будет входить организация предоставления услуг потенциальным потребителям, а также информирование руководящего и исполнительного звена об изменениях на рынке подобных услуг. То есть функциональные обязанности методиста напрямую зависят от специфики работы учреждения, в котором он работает. Именно поэтому работодатели, которые ищут подходящую кандидатуру на должность методиста, предпочитают людей с опытом работы, ведь молодым специалистам нужно время на изучение тонкостей конкретной сферы деятельности.
Но, с другой стороны, юному специалисту намного проще изучить специфику деятельности организации, к тому же для него работа с компьютером и информационными системами - обычное дело, а они значительно упрощают деятельность, а вот для методистов с опытом изучение программного обеспечения может стать целой проблемой.
История профессии
Само слово «методист» восходит к названию протестантского течения, отколовшегося от англиканской церкви в 18-м веке и проповедовавшего смирение и терпение. Еще тогда пытались систематизировать жизнь и поступки верующих.
В России первые советы практикующих учителей, обменивающихся своим опытом и мастерством, а также методами своей работы появились в начале 19 веке. Где-то к середине века методическая работа стала системной, а к началу 20 века сформировалась отдельная профессия учителя-инструктора (методиста).
В чем заключаются обязанности методиста
Специалист данного профиля играет важную роль в организации учебной деятельности. В служебные обязанности методиста входит:
- ведение документации;
- оказание методической помощи учителям (разработка планов и образовательных программ, проведение семинаров, тренингов, конференций и пр., знакомство с новой специальной литературой);
- организация и координация работы всего коллектива (подготовка расписания занятий, расчет заработной платы, покупка новых учебных материалов);
- поиск и прием на работу новых сотрудников.
Специалист обязан следить за появлением новых методик, применять наиболее эффективные из них в практической деятельности, анализировать и оценивать эффективность текущих методов работы.
Чаще должность методиста занимает опытный преподаватель, который хорошо знает свою дисциплину, методы изложения материала, сложности, возникающие в процессе обучения и организации пр.
Помимо этого работа методиста заключается в повышении квалификации работников, организации курсов дополнительного образования и пр. На сотруднике лежит большая ответственность за деятельность преподавателей и грамотное оказание образовательных услуг.
Профессиональные требования к работнику
Требования, предъявляемые к методисту, могут варьироваться в зависимости от места работы и должностных обязанностей. Наличие у сотрудника опыта работы по специальности будет играть решающую роль при приеме в должность.
Стандартными требованиями к методисту являются следующие:
- высшее педагогическое образование;
- знание последних методик обучения;
- грамотная речь (устная и письменная);
- желание развивать профессиональные навыки.
Методист высшего учебного заведения взаимодействует со студентами и преподавателями вузов, большую часть времени работает с документами, организовывает вне учебные мероприятия.
Наделен другими обязанностями методист дополнительного образования: он контролирует процесс обучения, разрабатывает учебные программы, формирует группы, присутствует на открытых уроках, готовит отчеты и т.д.
Психолог-методист работает с преподавателями и заинтересован в их профессиональном росте.
Дополнительно работодатель смотрит на наличие специальных навыков у сотрудника, к примеру, владение иностранными языками, знание ПК и стандартных офисных программ и пр.
Как стать методистом
Чтобы работать методистом, необходимо иметь диплом о высшем педагогическом профессиональном образовании. С этой целью требуется окончить педагогический институт, учеба в котором длится 4-6 лет. Направления подготовки:
- Психология образования;
- Психология и педагогика;
- Педагог начального образования;
- Педагог школьной дисциплины (учитель математики, русского языка и литературы и т.д.) и др.
В некоторых случаях на работу принимают сотрудников, имеющих смежную профессию и окончивших специальный курс, позволяющий работать в должности методиста (учеба на курсе может продолжаться от 1 месяца и более).
Личностные характеристики, которыми должен обладать методист
Должностная обязанность методиста подразумевает постоянный контроль за организацией деятельности всей системы учреждения и каждого отдельного человека. То есть это достаточно сложная работа, для которой не каждый человек подойдет. Есть ряд требований, соответствие которым является признаком того, что человек будет хорошим и надежным методистом:
- Внимательность: в обязанности методиста в основном входит монотонная работа, которая требует особенной концентрации внимания. Рассеянному человеку или невнимательному будет сложно длительное время выполнять подобные обязанности.
- Усидчивость: методист должен отдавать немало времени регулярному контролю за системой выполнения всех норм и требований деятельности сотрудников своей организации.
- Самоконтроль: в реальной жизни почти невозможно проконтролировать работу методиста, ведь ее сложно задокументировать или формализовать. Несмотря на то что обязанности методиста достаточно трудоемкие, люди, которые абсолютно не разбираются в специфике данной профессии, могут считать, что методист вообще мало чем занимается. Именно поэтому ему поручают еще и дополнительные задания в виде помощи другим в организации или документировании. Так что нужно иметь высокий уровень самоконтроля, чтобы и свои обязанности выполнять, и новым поручениям внимание уделять.
- Быть творческой личностью: так как в образовательных учреждениях «под крыло» методиста отдают еще контроль над кружками и проведением разнообразных мероприятий, без хорошей фантазии не обойтись.
Функциональная и должностная обязанность методиста. Чем занимается методист? Должностная инструкция методиста
О том, что существует такая должность в любом образовательном учреждении, как методист, слышали многие. Но так как напрямую методисты не контактируют ни с учащимися, ни с их родителями, многим просто непонятно, что же входит в обязанности этого человека?
Права и ответственность
Должностная инструкция методиста чётко прописывает его права и обязанности.
Права методиста:
- он должен знать все новшества, которые собирается внедрить руководство учреждения;
- методист - это тот человек, который имеет право выносить спорные вопросы на обсуждение;
- также он может повышать свою квалификацию не реже одного раза в пять лет;
- имеет право разрабатывать и внедрять методические документы по образованию, соответствующие действующим законам;
- может вносить свои предложения по улучшению структуры методической службы.
Должностная инструкция методиста прописывает большую ответственность за весь образовательный процесс. Устав организации и инструкция - основные документы его работы.
Если образовательный процесс не показывает эффективности, то в первую очередь ответственность будет нести методист. Кроме того, он обязан поддерживать в порядке всю необходимую документацию, заполняя все формы и таблицы, и по первому требованию предоставлять их руководству. В противном случае может лишиться премии или получить выговор. Как и любой сотрудник, он несёт ответственность за причинённый материальный ущерб в результате своей деятельности.
Перспективы карьеры
Понятно, что на одной должности никто задерживаться долго не хочет. Есть ли какой-то карьерный рост у тех людей, которые занимают место методиста? Ответ прост – есть, только он возможен не во всех институтах, в которых работают методисты. В больших учреждениях хорошие методисты очень скоро становятся заведующими отделений, на это может рассчитывать, например, методист в детском саду. А вот в турагентстве руководителями становятся люди с высшим, чаще экономическим, образованием, ведь без понимания принципов работы экономики и рынка здесь не обойтись.
Образование методиста
При принятии на работу требуется наличие высшего педагогического образования. Но существуют возможность трудоустройства и со среднем специальным образованием по специальности «Педагогика». При этом кандидат должен отлично ориентироваться в делопроизводстве, знать принципы разработки методических материалов и иметь большой стаж преподавательства.
Из личных качеств приветствуется обязательность, грамотность, внимательность и усидчивость. От работы методиста зависит организация учебного процесса в целом, усвоение слушателями учебного материала.
Плюсы и минусы профессии
Как и любая другая должность, профессия методиста подразумевает наличие плюсов и минусов. К положительным сторонам относятся:
- постоянное развитие, изучение нового материала, чтение новой профессиональной литературы;
- использование творческого и интеллектуального потенциала;
- востребованность профессии.
К минусам можно отнести:
- ограниченные возможности карьерного роста;
- большая ответственность.
Лучшие методисты – женщины
Хотя нет ни одного документа, в котором бы черным по белому было прописано, что стоит брать на должность методиста представительниц прекрасной половины человечества, все же статистика уверенно твердит, что среднестатистический мужчина хуже справляется с подобными обязанностями, чем женщина-методист. Чем занимается такой специалист, мы уже разобрали, и уже по обязанностям видно, что для женщины они подходят больше.
Обязанности методиста детского сада
Как правило, старший воспитатель дошкольного учреждения со временем становится правой рукой заведующей. Методист организовывает и курирует педагогическую работу. Он проверяет перспективные и календарные планы, посещает занятия, контролирует учебный процесс, составляет расписание и т. д.
Методист обязан консультировать воспитателей, помогать им и направлять в нужное русло. У него в кабинете должна находиться вся необходимая литература для преподавателей. Когда заведующая отсутствует, методист берёт на себя её обязанности и руководит детским садом.
На эту должность не будут назначать человека с улицы. Сначала необходимо себя зарекомендовать и иметь опыт работы воспитателя не меньше пяти лет. Довольно часто методист вызывает к себе воспитателей и проводит с ними беседу по новым методикам или открытым занятиям. Также в его обязанности входит следить за игрушками и недостающим материалам в группах, а на педагогическом совете решать эти вопросы.
Должностные обязанности методиста детского сада обширны. Именно поэтому приходят на такую должность только те воспитатели, которые имеют значительный опыт и стаж работы.
Организатор-методист дошкольного образования
Организатор-методист дошкольного образования координирует работу педагогического коллектива. Он занимается совершенствованием и разработкой методик воспитания и обучения дошкольников для создания комфортной, дружественной, развивающей среды в детском саду.
Цель программы переподготовки для организаторов-методистов дошкольного образования – дать слушателю теоретические знания и практические навыки для эффективной работы методистом дошкольного образования. Рассказать о сути профессии, о должностных обязанностях, карьерных и материальных перспективах.
Слушатели выбирают данный курс обучения, чтобы:
- сменить профессию, реализовать организаторские способности, желание работать в ДОУ;
- расширить и обновить знания по своей профессии, повысить эффективность трудовой деятельности;
- увеличить шансы получить работу с достойной оплатой труда.
1. Разъяснить слушателю требования ФГОС ДО относительно деятельности методиста ДОУ, научить работать в соответствии с ними.
2. Дать знания по психолого-педагогическим дисциплинам.
- Дошкольная педагогика и психология.
- Требования к базовой образовательной программе ДОУ с опорой на научную методологию: вариативность, гибкость, ориентация на потребности в обучении, темперамент, физиологические и психологические особенности каждого из ребят.
- Психология развития и возрастная психология. Поведенческие проявления внутренних переживаний человека в разные возрастные периоды. Понимание причин, факторов, условий, влияющих на развитие индивида от рождения до старости.
- Требования к знаниям и умениям ребенка накануне выпуска из подготовительной группы согласно ФГОС: уровень развития речи, мышления, навыков самообслуживания, знаний.
- Планирование образовательной деятельности, разработка новых методов и инструментов обучения и воспитания дошкольников в конкретном учреждении с учетом ФГОС ДО, помощь воспитателям в их практическом применении.
- Подготовка детей к первому классу в соответствии с ФГОС ДО.
- Психолого-педагогические основы дошкольного образования, его гуманизации.
- Парадигма «самоценности дошкольного детства» по ФГОС ДО.
3. Научить основам предметной деятельности: планированию, анализу, технологиям, моделям методической работы.
4. Дать инструменты по организации и планированию профессиональной подготовки, переподготовки и повышению квалификации воспитателей ДОУ. Основы управления коллективом ДОУ, способы разрешения конфликтов. Повышение трудовой мотивации педагогических и учебно-вспомогательных работников.
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающего в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Модуль I. Нормативно-правовой раздел | ||||||
1 | Основы законодательства в сфере образования | 36 | 24 | 2 | 10 | З |
2 | Нормативно-правовые основы деятельности методиста в условиях реализации ФГОС | 24 | 14 | 2 | 8 | 3 |
Модуль II. Психолого-педагогический раздел | ||||||
3 | Дошкольная педагогика и психологи | 36 | 24 | 2 | 10 | ДЗ |
4 | Психология развития и возрастная психология | 36 | 24 | 2 | 10 | З |
5 | Основная образовательная программа дошкольного образования. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО | 54 | 28 | 8 | 18 | ДЗ |
6 | Планирование и организация образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС ДО. Организация предшкольной подготовки в системе образования с учетом ФГОС ДО | 36 | 24 | 2 | 10 | З |
7 | Психолого-педагогические основы дошкольного образования | 36 | 24 | 2 | 10 | З |
8 | Зарубежные методики дошкольного образования | 36 | 24 | 2 | 10 | З |
Модуль III. Предметная деятельность | ||||||
9 | Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО | 24 | 14 | 2 | 8 | З |
10 | Планирование и анализ как основа методической деятельности | 24 | 14 | 2 | 2 | З |
11 | Технологии и модели методической работы в современной ДОО | 22 | 14 | 2 | 6 | З |
12 | Мониторинг качества образования в ДОО | 22 | 14 | 2 | 6 | З |
Итоговая аттестация | 14 | |||||
ИТОГО | 400 |
1. Мы разработали образовательную программу профессиональной переподготовки для организаторов-методистов дошкольного образования так, чтобы обучение давалось легко без потери качества. И слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца, не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий. Могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
- Курс сжатый, но качественный. Педагоги отобрали для лекций и вебинаров самую важную информацию, основываясь на требованиях профессиональных стандартов, ФГОС, личном трудовом опыте. Теоретические материалы изложены понятным языком, в концентрированном виде, без «воды» и лирических отступлений не по теме.
- Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачёты можно в удобное время в пределах учебного графика.
- Мы помогаем слушателям не бояться тестов, зачётов, экзамена. Например, даём 7 попыток, чтобы сдать итоговый междисциплинарный экзамен. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО. Проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переквалификации.
- Материалы курса – методички, лекции по программе. Тексты учебных материалов загружены в СДО в виде word-файлов. С ними удобно работать: копировать или выделять нужную информацию, скачивать, распечатывать.
- Библиотека вебинаров. Каждый вебинар посвящен одной теме.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов. Мы даем творческие задания, учим составлять планы занятий, которые пригодятся в «полевых условиях».
- Вы осваиваете желаемую профессию, востребованную на рынке труда.
- Вы знаете, как помочь педагогам и родителям в организации комфортной среды для развития, образования и воспитания дошкольников.
- Вы получаете диплом, дающий право на проектирование и реализацию организационно-педагогической деятельности по ФГОС ДО.
- Организатор-методист ДО может работать в государственных и частных детских садах.
- По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающего в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
Модуль I. Нормативно-правовой раздел | ||||||
1 | Основы законодательства в сфере образования | 36 | 24 | 2 | 10 | З |
2 | Нормативно-правовые основы деятельности методиста в условиях реализации ФГОС | 24 | 14 | 2 | 8 | 3 |
Модуль II. Психолого-педагогический раздел | ||||||
3 | Дошкольная педагогика и психологи | 36 | 24 | 2 | 10 | ДЗ |
4 | Психология развития и возрастная психология | 36 | 24 | 2 | 10 | З |
5 | Основная образовательная программа дошкольного образования. Требования к результатам освоения основной образовательной программы дошкольного образования в условиях введения ФГОС ДО | 54 | 28 | 8 | 18 | ДЗ |
6 | Планирование и организация образовательной деятельности в ДОО с учетом ФГОС ДО. Организация предшкольной подготовки в системе образования с учетом ФГОС ДО | 36 | 24 | 2 | 10 | З |
7 | Психолого-педагогические основы дошкольного образования | 36 | 24 | 2 | 10 | З |
8 | Зарубежные методики дошкольного образования | 36 | 24 | 2 | 10 | З |
Модуль III. Предметная деятельность | ||||||
9 | Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО | 24 | 14 | 2 | 8 | З |
10 | Планирование и анализ как основа методической деятельности | 24 | 14 | 2 | 2 | З |
11 | Технологии и модели методической работы в современной ДОО | 22 | 14 | 2 | 6 | З |
12 | Мониторинг качества образования в ДОО | 22 | 14 | 2 | 6 | З |
Итоговая аттестация | 14 | |||||
ИТОГО | 400 |
Первый помощник
Методист в детском саду курирует воспитательную работу. В его обязанности входит контроль над работой воспитателей и других педагогических работников (музыкального руководителя, логопеда, психолога), проверка планов воспитательной работы, составление расписания занятий, необходимых и обязательных. Подготовка проведения занятий. Также посещение этих занятий, их анализ.
В круг полномочий методиста детсада входит работа с молодыми специалистами, прибывшими в дошкольное учреждение. Методист обязан оказать помощь на начальном этапе работы молодому педагогу, помочь в организации работы с детьми.
Хотя стоит сказать, что главной функцией современного методиста детсада является отнюдь не контролирующая, а прежде всего направляющая.
Это должно проявляться как в работе с опытными воспитателями, так и с молодыми педагогами.
Методист обязан доводить до сведения педагогов дошкольного учреждения все нововведения в сфере образования в целом, и в частности дошкольного, разъяснять непонятные моменты, проводить индивидуальную работу с воспитателями.
Чем обязан заниматься методист в школьном учреждении
Педагогические работники иногда нуждаются в помощи определённых форм и методов обучения. Для этого и нужен методист. Он помогает разрабатывать методические материалы, планирует подготовку в повышении квалификации всех сотрудников.
Методист составляет планы и программы, которые необходимы для уроков. Он разрабатывает и готовит к утверждению документацию и дидактические материалы. Любые конкурсы, выставки или олимпиады организовывает методист. Вся документация сдаётся директору или заместителю для утверждения.
Если при школе есть дополнительные образования кружки или секции, он помогает укомплектовывать группы.
Кроме вышеперечисленного, методист участвует в разработке и сам создаёт пособия и материалы для учебного процесса. Необходимо знать все должностные обязанности методиста школы. Все они зависят от специализации учреждения и их требований.
Обязанности методиста в Доме культуры и отдыха
Очень часто детям и взрослым предлагается провести свой досуг не на улице, а в заведении. Это такое учреждение, где есть много разнообразных кружков: танцы, пение, цирковая группа и мн. др. Как правило, такое заведение называют домом или дворцом культуры.
Для того чтобы в учреждении был порядок, работает методист. Должностные обязанности методиста Дома культуры обширные: он помогает набирать группы, чтобы было в них достаточное количество человек. Старается правильно организовать работу, разрабатывает и организовывает учебные планы.
Когда готовятся сценарии и концерты, методист принимает в них участие. Занимается организацией дидактических материалов и составлением планов.
Методист обязан творчески подходит к процессам, так как от него зависит очень многое. Бытует мнение, что должностная обязанность методиста культуры совсем несложная. Однако такое мнение ошибочное. Ведь даже самая простая организация праздника – сложный и трудоёмкий процесс.
Где требуются методисты
Методисты чаще всего работают в школах, различных частных образовательных центрах. Их услуги также востребованы в детских садах, колледжах, училищах, институтах и т.д.
Зарплата методиста
В вузах заработная плата методиста составляет 15 — 20 тыс. рублей в месяц. Издательства готовы платить специалистам в районе 30-50 тыс. рублей в месяц Если специалист знанет иностранный язык и использует его в работе, то он может получать до 100 тыс. рублей в месяц (естественно в крупных городах и серьезных компаниях).
Вычислить среднюю зарплату методиста сложно, поскольку вакансий немного на рынке труда. Плюс в разных сферах разные требования к специалистам.
Где пройти обучение
Помимо высшего образования на рынке есть ряд краткосрочного обучения длительностью, как правило, от недели до года.
Институт профессионального образования «ИПО» приглашает вас пройти дистанционные курсы по направлению «Педагогика и методика начального образования» (есть варианты 256, 512 и 1024 ак.ч.) с получением диплома или удостоверения государственного образца. Мы обучили более 8000 выпускников из почти 200 городов. Можно пройти обучение экстерном, получить беспроцентную рассрочку.
Заключение
Должностные обязанности методиста дополнительного образования, школы, детского сада, Дома культуры, конечно, отличаются. Однако для всех существует одно требование – творческий подход. Очень часто методист считается правой рукой руководителя. Ведь он помогает в решении многих организационных вопросов.
Методист может и сам разрабатывать уникальные планы для обучения. Всё зависит от места работы и требований конкретного учреждения. Поэтому если человек придёт устраиваться методистом, должны изначально оговариваться права, обязанности и ответственность. Чаще всего заключается договор, и обе стороны (начальник и подчинённый) придерживаются его и не выходят за обозначенные в нем рамки.
Методист – сложная профессия. Ведь нелегко общаться с большим количеством людей, учитывая, что у каждого человека разный характер. Именно поэтому методист должен быть общительным и неконфликтным.
- https://kedu.ru/press-center/profgid/metodist/
- https://FB.ru/article/179398/funktsionalnaya-i-doljnostnaya-obyazannost-metodista-chem-zanimaetsya-metodist-doljnostnaya-instruktsiya-metodista
- https://enjoy-job.ru/professions/metodist/
- https://prostoyes.ru/chem-zanimaetsja-metodist-v-detskom-sadu.html
- https://www.syl.ru/article/299729/metodist---eto-kto-obrazovanie-doljnostnyie-obyazannosti-i-perspektivyi-karernogo-rosta
- https://BusinessMan.ru/new-funkcionalnye-i-dolzhnostnye-obyazannosti-metodista.html
- https://adept-akt.ru/metodist-v-detskom-sadu.html