Оборудование для торгового зала
Торговое оборудование один из важнейших инструментов развития успешного бизнеса. Помогающий в презентации, хранении и продаже любых товаров, и одновременно - ускоряющий и упрощающий рабочие процессы. С его помощью создаётся среда, привлекающая покупателей. , привлекающая покупателей, и обеспечивающая их комфорт.
Поэтому важно, чтобы оно было функциональным: могло перемещаться по залу, разбираться и быстро собираться. Работа торговой точки будет качественной, если в ней имеются все виды оборудования, соответствующие специфике отрасли.
Особенности выбора
При выборе оборудования для торгового зала учитываются следующие параметры:
- Ассортимент. На его основе подбирается функционал, габариты, материал, и даже дизайн.
- Полезная площадь и конфигурация зала.
- Концепция магазина. В соответствии с ней выбирается цветовое решение и дизайн.
- Сроки реализации и цена поставки.
Основные виды и назначение
Оборудование для торгового зала бывает двух видов: техническое, и выставочное.
Техническое - более универсально. Оно ускоряет, облегчает, автоматизирует любой торговый процесс, повышает контроль и учёт товаров.
Кассы и кассовые аппараты регистрируют продажи. В состав контрольно-кассовой техники, входит кассовый ящик, фискальный регистратор, и технические устройства - дисплей, клавиатура, принтер.
Весы определяют точный вес товара. Товарные весы, как правило, способны определить товарную стоимость за единицу измерения, например, за грамм. В залах используется автономное оборудование, или служащее периферией для ККТ.
Сканер штрих кода считывает информацию о товаре, в первую очередь - цену. Сканеры различаются по типу сканирующего модуля (фотосканер, лазерный, светодиодный), способу эксплуатации (в торговых точках используют стационарные и встроенные модели), набору интерфейсов (для передачи информации в POS-систему может использоваться как проводное, так и беспроводное соединение).
Антикражные системы – обеспечивают безопасность товаров, предупреждают их несанкционированный вынос. Как правило, используются в магазинах самообслуживания.
Ограждения, турникеты регулируют потоки посетителей, отсекая тех, которые нежелательны.
Выставочное оборудование - главный инструмент мерчендайзинга. Почти всегда является специализированным, рассчитанным на определённые виды товаров.
- Стеллажи удобно использовать, если планируется выкладка большого объёма.
- Экономпанели - современное напольное или настенное оборудование, к которому можно крепить полки, крючки, держатели разных форм и размеров.
- Витрины служат для эффектной демонстрации и привлечения внимания целевой аудитории;
- Прилавки необходимы для размещения товаров. Также непосредственно за ними можно рассчитываться с покупателями.
- Распродажные столы и корзины предназначены для мотивации покупателей к совершению импульсных покупок.
- К торговому оборудованию для продуктовых магазинов относятся холодильники и морозильные лари, используемые для продажи охлаждённых и замороженных продуктов.
- В залах с готовой одеждой в качестве выставочного оборудования используются манекены, демонстрирующие одежду и аксессуары.
Правильно подобранное оборудование для торгового зала и грамотная организация пространства сделают бизнес в торговле более успешным.