Сколько можно заработать таксистом в 2021 году

Работа

Но не нужно пугаться – плюсов в работе таксиста довольно много. В первую очередь – это отсутствие необходимости в каких-либо специальных знаниях, достаточно просто иметь водительские права и опыт вождения автомобиля.

Помимо этого, для успешной работы таксистом необходимо хорошо знать город, так как даже самый лучший навигатор не даёт полной гарантии, что маршрут будет построен идеально.

Сколько можно заработать таксистом в 2021 году

Кроме того, современная работа таксиста подразумевает свободный график – устраиваться на официальную работу в парк не обязательно, можно просто зарегистрироваться в системах крупных агрегаторов и начать получать заказы. Работать можно на собственной или арендованной машине.

Что касается заработка, то он зависит от множества нюансов, которые я и буду разбирать далее. Чтобы правильно рассчитать, сколько можно заработать таксистом в 2021 году, необходимо учитывать накладные расходы, без которых никак не обойтись:

  • Выплата комиссии за полученные заказы агрегатору или сдача плановой суммы ежедневного дохода (если работать в таксопарке);
  • Оплата за бензин;
  • Ремонт и техническое обслуживание автомобиля;
  • Мойка машины.

Плюсы и минусы работы

Приняв решение устроиться на работу в такси, нужно для начала разобраться в преимуществах и недостатках этого вида деятельности.

Плюсы:

  • Свободный график, возможность в любой момент взять отгул или отпуск.
  • Заработок напрямую зависит от количества часов, проведенных на линии.
  • Среди клиентов попадаются очень интересные люди, можно завести полезные знакомства.
  • В праздники и дни, когда в городе происходят какие-то знаменательные события, заработки гораздо больше обычных, до 20 тыс. рублей за смену.

Минусы:

  • Рабочий день ненормированный.
  • Из-за интенсивного использования машина быстро изнашивается.
  • Если водитель работает ночью и в отдаленных районах города, есть опасность попасть в опасную для жизни ситуацию.

Нюансы работы

Согласно официальной статистике, среднесуточное число перевезенных на такси пассажиров в столице превышает 582 тыс. человек. Более 85% всех заказов было сделано через мобильные приложения.

Пока одни жалуются на кризис, санкции и политиков, другие открывают для себя новые перспективы роста и развития. В этой статье мы поговорим о том, как заработать в такси и превратится из таксиста в бизнесмена со стабильно растущим доходом.

Заработок

Наверняка вы догадываетесь в чем суть заработка в такси. Клиенту необходима услуга, вы ее представляете и получаете за это денежное вознаграждение. Так что рассматривать такси, как бизнес, в котором можно много зарабатывать, вполне логично.

Как правильно начать? Секреты больших заработков

Опытные таксисты с удовольствием «посвящают» новичков, как правильно вести себя в этом бизнесе. А теперь приготовьтесь записывать секреты большого заработка в такси.

Чистота снаружи и внутри

Неважно на чьей машине вы работаете – своей или фирмы. «Карета» всегда должна быть чистой, опрятной и комфортной в первую очередь для клиента. Поставьте себя на его место. Было бы вам приятно садиться на грязное сиденье в прокуренный салон?

Опрятный внешний вид

Даже если вы работаете сутками напролет, помните золотое правило: «Внешний вид — визитная карточка». Найдите время привести себя и свою одежду в порядок. И не забывайте об улыбке и доброжелательности. К грязному, злому и плохо пахнущему водителю клиенты не возвращаются.

Вождение

Опытные таксисты никогда «не гонят на пожар», не делают резких движений и всегда едут плавно на средней скорости.

Во-первых, таким образом сокращаются издержки на обслуживание. Автомобиль «живет дольше», а значит, приносит больше денег. Во-вторых, мало кому нравится быть «поленом», перекатывающимся и дергающимся в процессе езды. Помните, комфорт клиента превыше всего. Если вас просят ехать быстрее, не забывайте о правилах. Они созданы для защиты всех участников дорожного движения.

Опыт

Конечно, он приходит только в процессе работы, и не через одну тысячу километров. Доскональное знание улиц позволяет эффективно использовать ресурсы, сокращать издержки и больше зарабатывать.

Согласитесь, водитель, знающий где и в какое время пробки, как лучше их объехать без потери времени и нервов, быстро находящий ваш дом в спальном районе на окраине города, на вес золота. Чтобы достичь такого мастерства новичкам следует выполнять как можно больше заказов.

Визитки

Не поленитесь сделать себе визитки, указав в них имя и контакты. Ведь чем больше ваша «клиентская база», тем выше ваш доход.

Закон Парето

Став частью этого бизнеса, запомните важную вещь: 20% ваших клиентов – это 80% прибыли. Это значит, что 20% «элитных клиентов» дадут вам столько же, сколько и 80% «проблемных и назойливых» пассажиров. Но не стоит принимать все буквально. Чтобы выявить эту самую элиту, вам придется потрудиться. Но ваш труд окупится сполна.

Варианты

  1. На личном автомобиле, в качестве индивидуального предпринимателя (ИП). Для этого нужно зарегистрировать ИП, оформить лицензию.
  2. На личном автомобиле без ИП. Согласно закону №69-ФЗ от 21.04.2011 г., оформить разрешение такси можно на арендованную машину, или используемую по доверенности. Владелец передает свое транспортное средство таксопарку, тот получает лицензию, и берет владельца на работу. Стоимость такой операции 10-15 тыс.р.
  3. Аренда такси. Машина полностью укомплектована, застрахована, имеет лицензию. Чаще всего желтого цвета с желтыми номерами, что дает преимущество при движении по выделенной полосе, предназначенной для общественного транспорта. В центре Москвы имеются специальные парковки для такси, где машина с желтыми номерами может находиться бесплатно.

Важно знать: перевозка пассажиров без лицензии, влечет за собой крупные штрафы. Для частных и должностных лиц – 50 тыс.р., ИП – 100 тыс.р., организаций – 400 тыс.р. При повторном нарушении автомобиль конфискуется.

сколько зарабатывают в такси в Москве

Агрегаторы заказов – службы, собирающие заказы пассажиров, и передающие их водителям. Самые популярные в Москве: Яндекс.такси, Убер, Gett, Ситимобил, Везет. Менее популярные: 2412, 1331, Командир и.др.

У каждого агрегатора есть требования к состоянию транспортного средства. Как правило, это иномарка, не ниже среднего класса, до пяти лет. Без следов аварий, коррозии, с ухоженным салоном.

Имеются и требования к водителю. Знание русского языка, умение ориентироваться в городе, опрятный внешний вид. Для подключения к Gett и Ситимобил, необходимо сдать экзамен.

Как устроиться не быть обманутым

Существуют недобросовестные агрегаторы, обманывающие водителей.

Схема обмана такова:

  1. Агрегатор набирает водителей.
  2. Какое-то время стабильно оплачивает их работу.
  3. Затем выплаты прекращаются и преступники исчезают вместе с деньгами.

Чтобы не стать жертвой такой мошеннической схемы, необходимо работать только с проверенными сервисами, хорошо зарекомендовавшими себя на рынке.

Устраиваясь в такси, нужно ознакомиться с условиями работы в разных сервисах: главное — с размером комиссии, ведь это часть дохода. Некоторые водители перестраховываются и подключаются сразу к нескольким службам такси.

Частный извозчик.

Чтобы заработать в такси, вам понадобятся:

  • машина;
  • специальная шашечка на машину или другие опознавательные знаки.

Способ заключается в том, что вы будете самостоятельно искать себе клиентов.

Для того чтобы найти пассажиров, необходимо стоять в местах скопления людей:

  • возле ресторанов, клубов, пабов в вечернее время;
  • рядом с автобусными остановками утром;
  • вблизи торговых и развлекательных центров по выходным;
  • недалеко от вокзалов, аэропортов;
  • около больниц, лечебниц, поликлиник и др.

В таких местах найти клиента и заработать – дело считанных минут. Но есть одно «но». Конкуренция.

Зачастую все активные «точки» уже распределены между таксистами, и занять свое место не так уж и просто.

В лучшем случае вам потребуется делиться своим заработком, например, с охранниками заведений, которые будут вызывать вас для клиентов, в худшем – конфликты с рядом стоящими владельцами такси вам обеспечены.

Преимущества способа:

  1. Свободный график работы без нормативов.
  2. Можно использовать практически любую машину, которая имеет более-менее презентабельный вид.

Недостатки такого вида заработка в такси:

  1. Если нет наработанной базы клиентов, довольно сложно найти постоянные заказы, поэтому простои обеспечены.
  2. Большая конкуренция, что зачастую бывает недобросовестной.
  3. Риск порчи имущества от рук других таксистов.

Если вы хотите, чтобы ваша машина осталась в целости и сохранности, то рекомендуем вам подумать над другими способами заработка в такси.

Сотрудничество с диспетчером службы такси

Сразу оговоримся, что этот способ заработать в такси пользуется наибольшей популярностью в крупных городах нашей страны.

Для начала понадобятся:

  • автомобиль;
  • смартфон или планшет;
  • специальное приложение, которое необходимо установить на свой гаджет.

Начинается ваше сотрудничество с диспетчерской службой такси с договоренности, по которой вам предоставляется для скачивания специальное приложение и присваивается уникальный номер.

От вас потребуется указать ФИО и номер телефона, а также марку, цвет и номера машины.

Являться в службу такси и подписывать какие-либо документы совершенно необязательно, это скорее исключение. Заявку можно оформить в интернете или по телефону.

Как только вы приступите к работе, запустите скачанное приложение и выберите свой сектор — и на ваш смартфон начнут поступать уведомления о возможных заказах.

programma-dlja-priema-zakazov

Если заказ вам подходит, вы его принимаете и обслуживаете. И так по кругу.

Сколько времени работать в день, чтобы заработать в такси, вы решаете сами, но за каждый заказ необходимо выплатить комиссию диспетчерской службе (около 10%).

Зачастую это можно сделать через терминал самообслуживания. Если же вы этого не сделаете, то следующие заказы вам не получить.

Преимущества способа:

  1. Не нужно самому искать клиентов.
  2. Возможность выбирать более подходящие и выгодные заказы.

Недостатки:

  1. Тарифы на перевозки устанавливает диспетчерская служба.
  2. Необходимость делиться выручкой.
  3. Если у вас нет лицензии, то грозит штраф в размере 30 000 рублей.

На приложении Uber.

Сейчас все большую популярность в кругах таксистов и заказчиков набирает мобильное приложение Uber. Его называют «убийца такси».

Все потому, что с его помощью отпадает необходимость в диспетчерах и каких-либо службах такси.

Что нужно, чтобы стать водителем Uber:

  1. Возраст от 21 года.
  2. Наличие машины и водительских прав.
  3. Просмотр обучающего видео.
Читайте также:  Реальные отзывы о Binance Futures By Yakovlev и подробный анализ деятельности

3 шага до сотрудничества с Uber:

  1. Зарегистрируйтесь.Необходимо рассказать о себе и автомобиле.
  2. Загрузите все необходимые документы.
    Паспорт, водительские права, страховка, СТС – предоставьте копии этих документов.Далее вас автоматически проверят на наличие судимостей и задолженностей перед государством.
  3. Пройдите собеседование.Необходимо приехать на зарегистрированной машине в центр активации и пройти интервью.Если вы и ваш автомобиль отвечаете всем необходимым требованиям, вы начнете сотрудничать с Uber на коммерческой основе и сможете на этом заработать.

Get Taxi

Агрегатор Get Taxi входит в тройку лидеров на российском рынке.

Get Taxi

Если у водителя есть личный автомобиль и он хочет сотрудничать с Get Taxi, нужно узнать, подойдет ли марка его авто

Чтобы работать с Get Taxi, нужно соответствовать таким критериям:

  • у водителя должен быть собственный или арендованный автомобиль (список подходящих марок можно найти на сайте компании);
  • нужно иметь современный смартфон, поддерживающий веб-приложение сервиса;
  • таксист должен быть старше 23 лет, с опытом вождения более двух лет, знающий город, вежливый.

City Mobil

City Mobil — российская компания, работающая на рынке такси с 2007 года.

Особенности агрегатора City Mobil:

  • водители должны быть старше 21 года, стаж работы более трех лет;
  • после подключения к сервису нужно пройти инструктаж по работе с мобильным приложением;
  • компания предлагает бонусы — скидки на топливо, премии за выполнение определенного количества заказов.

Выручка за смену

Цифры из практики: средняя выручка водителя составляет 500 р. в час, на автомобиле экономкласса. Не важно, на какой машине работать, своей или арендованной, результат останется прежним. Почему так? Это логика агрегаторов, которые стараются сохранить баланс между спросом и предложением.

Автомобили класса комфорт или бизнес, зачастую берут заказы в экономе, поскольку там их в 3 раза больше.

Пробег такси за смену (8-10 часов), составляет 250-350 км.

Работа на своей машине

За предоставление заказов, агрегаторы берут комиссию от 15 до 30%. Средний расчет заработка таксиста:

  1. При смене 10 ч., выручка составит 5000 р. (10ч. х 500р.= 5000р.).
  2. Пробег машины за это время (средний) – 300 км.
  3. Расход бензина – 30 л, из расчета 10л на 100 км, при работе в городском цикле с учетом пробок (300 км ÷ 10л = 30л). Или 3л в час.
  4. Стоимость бензина: 30л х 45р.(АИ-95) = 1350р.
  5. Процент агрегатора (средний 25%): 5000р. х 25% =1250 р.
  6. Чистыми на руки: 5000р.(выручка) — 1350р. (бензин) — 1250р. (агрегатор) = 2400 р.
  7. Заработок в месяц без выходных: 2400р. х 30дн. = 72000 р.

Таким образом, работая без выходных, таксист теоретически зарабатывает 72000 р. в месяц. А можно не по 10 ч. кататься, а по, к примеру, 15 ч. Приезжать домой, поспать, умыться, и снова на линию. Вот когда должна получаться заветная сумма – 100-120 тысяч рублей.

Но бензин и проценты, это, к сожалению, не все расходы. Работая в таком режиме, неизбежны нарушения и штрафы. Рано или поздно случаются поломки и аварии. 2 раза в год нужно менять резину.

Далее: каждые 10000 км требуется ТО. Текущие расходы: мойка, шиномонтаж, мелкий ремонт, незамерзающая жидкость, оплата связи…

По факту, заработок составляет 200 р./час (2000 за смену в 10 часов). Без ТО и серьезных ремонтов.

Кто-то возразит: «Я по 8-9 тыс. за смену делал». Да, такое тоже бывает. Но считая количество рабочих часов и выручку за месяц, минус расходы, получится именно эта сумма.

Выгода от работы

Ее нет. Есть удобство. На личном автомобиле можно самостоятельно подобрать удобный график, не беспокоится за выполнение плана, в любой момент прекратить поездки и отправиться домой. А почему нет выгоды?

Допустим, человек решил заняться перевозкой пассажиров. Для этого он покупает новый Hyundai Solaris с тем, чтобы отработав 3 года, продать. Расчет:

Статья затрат Сумма
Стоимость машины 700000 р.
Стоимость лицензии 10000 р.
ОСАГО на 3 года 30000 р.
КАСКО на 3 года 126000 р.
ТО на 300 тыс.км (по 100 тыс. пробега в год) 300000 р. (30 тех. осмотров х 10000р. = 300000р.).
Дополнительные 2 комплекта резины 24000 р.
Разное: инструмент, химия, освежители и т. д. 10000 р.
Итого 1200000 р.

Перейдем к тому, сколько нужно зарабатывать при такой схеме.

  • 3 года = 1095 дн. (365дн. х 3).
  • 1200000 р. ÷ 1095дн. = 1096р., или 1100 р. в день.

Стоимость продажи машины, условно отнесем к компенсации расходов в течение 3-х лет (ремонт, шиномонтаж, и т.д). И это минимальные цены. А арендовать уже готовое такси можно за 1300 р. в день. Без всяких проблем и опасений.

Таким образом, покупка машины, равняется разовой выплате аренды на 3 года вперед. Если брать б.у. автомобиль, то результат будет одинаковый, только срок эксплуатации сократится.

Расходы на своем авто

Рассмотрим самые основные расходы водителя такси, работающего на своей машине. Эти расходы нужно вычесть из суммы полученной от пассажиров за поездки.

В первую очередь — это проценты за заказы, которые удерживают фирмы такси и агрегаторы.

Проценты, которые таксист платит за полученные заказы варьируются в диапазоне от 10% до 30%. В среднем водитель платит за заказы около 20%, если работает одновременно с несколькими источниками заявок от пассажиров.

Топливо — основная статья расхода таксиста.

Сколько можно заработать в такси

Если водитель заправляет машину бензином, то на топливо уходит в среднем 20% от выручки. Если автомобиль работает на газе, то чуть меньше — 13%-15% от выручки таксиста.

В итоге, получается, что прямые расходы таксиста при работе в такси достигают 40% от выручки.

Кроме того, обязательно нужно считать расход на амортизацию автомобиля, если работаешь на своем транспорте. Расходы по амортизации включают деньги, которые таксист тратит на ремонт машины, на техобслуживание, мойки и т.п. Также нужно учесть потерю в стоимости, если авто новое. В первые два года новые автомобили сильно теряют в цене.

Амортизацию автомобиля следует считать в размере: 1,5 — 2 руб за километр пробега. Лучше — 2 руб за каждый километр.

По опыту многих водителей такси расходы на амортизацию составляют примерно 10% от общей выручки при работе в такси.

Теперь, если все посчитать, видно, что у таксиста остается в виде заработка только 50% от выручки.

Расходы на арендованной машине

Расходы водителя, работающего на арендованной машине — такие же как и у таксиста на личном авто, за исключением амортизационных расходов.

Однако к этим расходам прибавляется очень серьезная сумма — плата за аренду автомобиля.

Автомобили, подходящие для работы в эконом классе и комфорте, сдают в аренду по цене от 1200 до 1800 рублей в сутки. В зависимости от марки, года выпуска и состояния автомобиля. Для примера, возьмем среднюю цену — 1500 руб в сутки.

Предположим, что водитель работает 12 часов в сутки и выручка за это время составляет 6000 рублей или 500 руб в час. Эти 1500 арендных рублей составляют 25% от общей выручки за смену.

Получается, что таксист-арендатор машины всего отдает: 40% + 25% = 65% от выручки и ему остается всего треть от заработанных на поездках денег.

Для уменьшения затрат хорошим выходом для таксиста-арендатора будет кооперация с другим водителем и работа вдвоем на арендованной машине, посменно. Тогда по затратам на работу можно будет приблизиться к расходам водителя имеющего личное авто.

Сколько реально заработать

Перед тем как считать, сколько реально заработать в такси, рассмотрим, сколько будет стоить километр пробега.

Стоимость 1 км пробега, руб. 9,34 - 11,5

Амортизация

Цена автомобиля, руб. 690 000
Ресурс до капитального ремонта (удешевления автомобиля на ¾ стоимости), км. 300 000
Среднесуточный пробег в такси, км 150 000
Срок эксплуатации, лет 5

Итого амортизация
(250 рабочих дней × 5 лет при пробеге 150 км/день), руб./км

5

Техобслуживание и текущий ремонт

ТО и текущий ремонт (масло, фильтры, ремни, резина и т.д.), руб./10000 км 25 000

Итого ТО и текущий ремонт, руб./км

2,5

Затраты на топливо

Стоимость 1 л бензина, руб. 40
Стоимость 1 л. газа, руб. 16
Расход л/100 км 9

Затраты на бензин, руб./км

3,6

Затраты на газ, руб./км

1,44

Обязательные платежи

Страховка, руб./год 15 000

Итого обязательные платежи руб./км

0,4

В теории 1 км пробега стоит менее 12 рублей, но если учесть холостые проходки, ДТП, штрафы и т.д., то стоимость возрастает почти до 15.

Учитывая среднюю стоимость 1 км и действующие тарифы (подача 50 — 70 рублей + от 20 рублей за километр), при среднесуточном пробеге 150 км за неделю в такси реально заработать от 10 000 до 20 000 рублей.

Меры предосторожности

Первые рассылки по таксометру стали приходить еще в начале марта, до объявления режима самоизоляции. Они основывались на общих рекомендациях ВОЗ: проветривать машину, мыть руки, не прикасаться к лицу. С того времени мне каждые 6 часов приходит сообщение о том, что нужно выйти из автомобиля на 15 минут и проветрить его. До дефицита я успел купить дешевый раствор хлоргексидина. Сейчас в аптеках не осталось дешевых антисептиков, они сильно выросли в цене.

Я отключил оплату наличными, потому что на деньгах может оставаться вирус. Первое время возил всех пассажиров на заднем сидении наискосок от себя, просил соблюдать социальную дистанцию. После публикации указа губернатора Свердловской области Евгения Куйвашева я стал отказываться вести больше одного человека. Но когда у меня на глазах стали забирать нескольких людей, то я пересмотрел свое решение.

Полицейские проверяли соблюдение количества перевозимых пассажиров всего один день — ночью 28 марта

Когда у меня была одна заявка в час, я мог тщательно протирать салфеткой все поверхности. А когда стало больше 20 заявок, то времени на дезинфекцию оказалось меньше. Я знаю, что машины из таксопарков проходят обязательную дезинфекцию. Я съездил на одну из точек, где могут продезинфицировать машину и мне не понравилось: после опрыскивания машина стала липкой. У клиентов из-за этого могли появиться вопросы, и я решил не пользоваться больше этой услугой.

Полицейские проверяли соблюдение количества перевозимых пассажиров всего один день — ночью 28 марта. Они заглядывали с фонариками и смотрели, сколько человек в салоне. Потом не останавливали.

Настроение пассажиров

Пассажиры часто меня спрашивают, стоит ли надевать маску. На это я всегда отвечаю, что маска защищает от распространения, и если человек считает себя потенциальным вирусоносителем, то стоит надеть. Если честно, я и пристегиваться не заставляю. Если люди боятся получить травмы в ДТП, то могут пристегнуться. Я всегда вожу спокойно.

Читайте также:  Обзор трейдера Правдивый Исход: отзывы инвесторов, проверка сигналов от Exodus trd и репутация Cometadmin

С начала режима повышенной готовности пассажиры стали более спокойными, адекватными и рассудительными. Они могут простить мне мелкие недочеты. Мой рейтинг вернулся до прежних высоких значений. В целом в период пандемии пассажиры мне нравятся больше. Раньше каждую смену случались какие-то пьяные конфликты, сейчас — за неделю с трудом набирается один случай. Например, два пьяных мужика попросили включить музыку повеселее — русский рэп. Я ответил, что не знаю волну, где играет такая музыка. Они начали смеяться: «Ну ты даешь. Ты там не устал в перчатках и в маске? Вируса вообще нет». Конфликты стали мелкими, не запоминающимися. Раньше я переживал из-за вредных клиентов, а теперь за два месяца и вспомнить нечего.

Сейчас я не встречаюсь со своими родителями — понимаю, что могу быть опасен для пожилых людей. Соблюдаю базовые меры профилактики. Но в целом я стараюсь сохранять спокойствие. Если бы я постоянно думал о коронавирусе, то мне бы пришлось бросить работу, а я так не могу.

Как повысить

Есть несколько секретов, которые опытные водители не рассказывают своим коллегам. Боятся конкуренции и вообще не хотят, чтобы новые люди приходили и зарабатывали больше. Но благодаря отцу, который работал в такси, я знаю несколько штук, которые действительно повышают доходы.

  1. Обмен контактами. Лучшая тактика — распечатать визитки и отдавать их пассажирам, с которыми вы катаетесь. Нужно просто сказать, что если им в следующий раз нужен будет водитель, пусть позвонят. И если вы будете рядом, то подберете. Им будет приятно, что вы уделили им немного личного внимания. Такие пассажиры чаще оставляют чаевые, а деньги за заказ идут мимо кассы агрегатора.
  2. Не старайтесь работать только ночью. Большинство таксистов выходят только после 10 часов, думая, что это лучшее время. Но лучше всего работать утром и вечером в будние дни, и практически весь день — в понедельник и выходные. В это время машин меньше, чем пассажиров, а значит, работы хватит на всех.
  3. Следите за погодой. Это самое важное. Если на улице дождь, гроза, снег, значит, пора выходить на работу. Если у вас приличный стаж за рулем, вам не страшна любая погода. За погоду повышают коэффициенты, на улицах меньше машин, больше людей заказывают такси, и можно больше заработать. Только не забывайте об осторожности на дороге.
  4. Не нарушайте ПДД. Стиль вождения имеет большую роль. Чем лучше вы ведете авто, тем выше вероятность того, что вам оставят деньги на чай. Если водитель превышает скорость и пытается проскочить на желтый, ему отдадут деньги и поспешат убраться. Но если вы спокойно, размеренно довезете человека, то он будет рад, и с большей вероятность оставит на чай.
  5. Не жалуйтесь. Это раздражает большинство клиентов, и они будут только рады избавиться от вас поскорее. Разговоры, в целом, любят не все, а жалобы не нравятся никому. Как и предыдущий пункт, напрямую на заработок ваши жалобы не влияют, но если хотите чаевых, лучше помолчать.
  6. Не игнорируйте работу в праздники. Понятное дело, что всем хочется побыть дома, с семьей и встретить Новый год. Но именно в эти дни самый большой поток клиентов. Люди больше оставляют на чай, и сами заказы стоят дороже.
  7. Межгород не всегда выгоден. Конечно, приятно получить 2-3 тысячи рублей чистыми за одну поездку. Только беда в том, что не всегда вы сможете подобрать человека на дорогу обратно. А значит, придется тратиться на бензин в двойном размере, и из 2 тысяч доход может резко превратиться в 1 тысячу или даже 500 рублей. Трижды подумайте, прежде чем брать дальние поездки.
  8. Не гонитесь за количеством заказов. Особенно это касается агрегаторов. Лучше выбирать время и районы, когда коэффициент повышен, а конкурентов мало. Тогда вы получите больше денег за 1 поездку. Смотрите, анализируйте, когда и где вам выгоднее находиться. Времена, когда можно было стоять ночью у клуба или утром возле вокзала, давно прошли. Сейчас нужно работать по-другому.

Большинство водителей просто набирают как можно больше заказов и стараются их побыстрее выполнить. И только опытные водители приходят к тому, что иногда важнее выйти и сделать 1 заказ, который принесет тебе больше денег за счет чаевых и повышенных коэффициентов, чем выполнить три, которые вымотают нервы и тебе, и пассажирам.

Работа в такси — одна из самых высокооплачиваемых в нашей стране. Средние зарплаты в Москве — 60-70 тысяч рублей в месяц. В маленьких городах меньше — 30-50 тысяч. Это не 100 тысяч в месяц, которые обещают агрегаторы, но и не 20, о которых жалуются все таксисты. Если вы заинтересованы в этой работе или рассматриваете такси как подработку, рекомендую попробовать арендованную машину, поездить несколько дней, привыкнуть и только тогда делать выводы: подходит вам такой заработок или нет.

Доход таксистов за границей

Теперь несколько слов о заработках заграничных таксистов. Там очень популярен Uber, и практически нет таксопарков. Примерно столько зарабатывают таксисты:

  • Германия. Водители со своим автомобилем зарабатывают 1,5-2 тысячи евро.
  • Франция. Таксисты получают чуть больше, чем в Германии, 2-2,4 тысячи евро.
  • Англия. Страна с высокими налогами для таксистов. Но зарплаты тоже велики — 2,1 тысячи фунтов в месяц.
  • Япония. Почти все японцы живут в городах, и спрос на такси высокий. Таксисты на зарплате, а их ставка — от 2 до 3 тысяч долларов в месяц.
  • США. Работа таксиста в США — удел эмигрантов и представителей бедного класса. Средняя з/п по стране — 2 тысячи долларов.
  • Бразилия. Бразильская экономика развивается быстро, но зарплаты оставляют желать лучшего. Таксист получает чуть меньше 700 долларов в месяц.
  • Индия. Вторая по количеству людей страна в мире, при этом у Индии очень слабая экономика. Низкие зарплаты в стране, по европейским меркам, вынуждают население жить за чертой бедности. Таксисты не исключение. Они зарабатывают 80 долларов в месяц.
  • Узбекистан. Несмотря на то, что автомобилей в стране немного, такси популярны и стоят недорого. Таксисты зарабатывают по 200 долларов в месяц.

Во всех странах с развитой экономикой таксисты — мигранты и бедняки. Они практически живут в машинах, работая по 12-14 часов в сутки. И все равно их з/п не дотягивает до средней.

Как видите, чем сильнее экономика, тем больше зарабатывают таксисты. Только в отличие от России, где таксисты получают практически в 2 раза выше средней зарплаты, в других странах все наоборот. Такси по праву считается одной из самых низкооплачиваемых профессий. Не нужны специальные знания, умения. Ты просто возишь людей по городу, ориентируясь по навигатору.

Ошибки начинающих

Жадность. Многие новички, пришедшие в бизнес, пытаются ухватить как можно больше заказов. При этом спешат и недосыпают. А усталость иногда приводит к трагедиям. Хорошо задумайтесь, жизнь важнее, да и всех денег все равно не заработать. А если будете жадничать и спешить, дела пойдут на спад. И это в лучшем случае.

Неэффективное использование ресурсов. Не стремитесь перехватывать заказы вдалеке от вас. Вы потеряете больше, чем заработаете. Если 3–5 тысяч рублей в месяц за «накатанные пару километров» вам терять не жалко, вы вправе поступать, как хочется. Но все-таки не будет лишним научиться подсчитывать издержки.

Хамство. Так уж сложилось, что на наших дорогах это в порядке вещей. Вот только клиентов от таких водителей отворачивает раз и навсегда. Хотите терять свои деньги в больших количествах? Оставайтесь грубияном и хамом. Ну а если вы пришли в бизнес, чтобы заработать, потрудитесь держать себя в руках и выполнять свою работу качественно.

Избегая ошибок и соблюдая рекомендации, спустя небольшой промежуток времени вы будете реально много зарабатывать.

Вывод

По неофициальной статистике в РФ, на сегодняшний день, таксисту на своем автомобиле остается 50% от выручки, в виде заработка. Если автомобиль в аренде у одного человека, то около 35% от выручки. Если в аренде у двоих, то почти как у владельца личного авто — около 47%.

В России в городах с населением от 500 тыс. жителей  выручка таксиста составляет от 350 до 550 рублей в час. В зависимости от времени года и тарифов, праздников, времени суток, погоды и других факторов. Больше двух, максимум — трех заказов в час таксист сделать физически не в состоянии. Поэтому верхняя цифра имеет ограничение. Среднегодовая цифра выручки — около 430 рублей в час.

Отсюда можно рассчитать среднегодовой чистый заработок таксиста в час:

Работа на своем авто: 430 — 50% = 215 руб в час.

Работа на арендованном авто (один водитель): 430 — 65% = 150.5 рублей в час

Работа на арендованном авто (два водителя): 430 — 53% = 202 рубля в час

Значительно улучшить эти цифры можно следующими способами:

Работать только в пиковые часы, по утрам и вечерам, по праздникам

Работать на автомобиле использующем в качестве топлива газ

Работать на гибридном автомобиле с низким потреблением бензина

Работать на электрическом автомобиле

Заметим, что указанные данные и цифры справедливы для достаточно крупных городов, в которых есть большое количество заказов в течение года. В маленьких городах и поселках такие цифры заработков недостижимы.

Как видим, чистый заработок водителя на арендованном автомобиле-такси не превышает заработка студентов на подработке в Макдоналдс: 150 — 200 руб в час.

Заработок водителя на личном авто совсем немного больше — 215 рублей в час. Если работать 8 часов в день, 40 часов в неделю, в месяц 176 часов, то месячный заработок водителя на своем авто составит: 37840 руб. Согласитесь, что это совсем немного.

Такой уровень дохода не превышает среднего уровня зарплаты в большинстве регионов России.  Если же водитель оформился как ИП и выплачивает все необходимые платежи и налоги, то его средний заработок может быть даже ниже средних цифр по региону.

Полноценная рабочая смена среднего таксиста (8-10 часов) — это заработок от 1500 до 2000 рублей.

Как видите, слухи о солидных доходах таксистов являются скорее вымыслом, чем правдой. Примерно из серии мифов от охотников и рыбаков.

Для того чтобы иметь месячный доход выше среднего по региону, водителю такси нужно перерабатывать.

Работать вместо 8 часов в сутки, например — 10-12 часов. И так 6 дней в неделю.

Только в этом случае можно зарабатывать больше средних цифр по региону.

Источники
  • https://broinvestor.com/skolko-mozhno-zarabotat-taksistom-v-2020-godu.html
  • https://ostrovrusa.ru/skolko-zarabatyvayut-taksisty-v-moskve
  • https://Delen.ru/biznes-idei/kak-zarabotat-v-taksi.html
  • https://e-migration.ru/russia/moscow/skolko-zarabatyvayut-taksisty-v-moskve-doxody-i-rasxody.html
  • https://biznesprost.com/rukovodstvo/kak-zarabotat-v-taksi.html
  • https://otaksi.ru/perevozchikam/skolko-mozhno-zarabotat-v-taksi/
  • https://www.the-village.ru/business/schet/381767-taxi-driver-coronavirus
  • https://kakzarabativat.ru/kak-zarabotat/skolko-zarabatyvayut-taksisty/
[свернуть]
Поделиться:

Вливайтесь в общение

  1. blank Роман:

    У меня выходит около 100 тыс дохода на арендной машине, при учете расходов 5000 в сутки за аренду авто в компании мерседесваренду.ру. На своей машине наверное больше бы получалось, но купить авто бизнес класса все таки проблематично.

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *