Сколько зарабатывают киберспортсмены: топ самых высокооплачиваемых игроков
Содержание
- 1 Кто такие
- 2 Зарплаты и трансферы
- 3 Доходы
- 4 Расходы
- 5 Киберспорт в России
- 6 Средняя зарплата
- 7 Главные источники
- 8 Из чего складывается вознаграждение
- 9 В каких играх можно больше всего заработать
- 10 От чего зависит
- 11 Самые богатые
- 12 Йохан Сундштайн
- 13 Йессе Вайникка
- 14 Анатан Фам
- 15 Себастьян Дебс
- 16 Топиас Таавитсайнен
- 17 Куро “KuroKy” Такасоми – $5,2 млн
- 18 Амер Аль-Баркави
- 19 Иван Иванов
- 20 Марун Мерхеж
- 21 Лассе Урпалайнен
- 22 Самые богатые и известные геймеры современности
Кто такие
Киберспортсмены — игроки в компьютерные игры профессионального уровня. Они участвуют в популярных турнирах с большим призовым фондом. Стать спортсменом можно в возрасте от 14 лет.
Зарабатывают участники за счёт победы в командных турнирах. Организаторы мероприятия собирают спонсоров, которые составляют призовой фонд.
Успешные геймеры начинают сотрудничать с брендами и компаниями на условиях рекламы. Кто-то из игроков начинает карьеру в медиасегменте и проводит оплачиваемые стримы, где они играют в режиме онлайн-трансляции, а зрители могут переводить деньги своему кумиру.
Киберспортсменов, которые считаются профессионалами, часто приглашают в качестве экспертов либо комментаторов турниров.
Обратите внимание! В эпоху коронавируса все ищут дополнительные возможности заработка. Удивительно, что альтернативными способами зарабатывать можно гораздо больше, вплоть до миллионов рублей в месяц. Один из наших лучших авторов написал отличную статью про заработок на играх с отзывами людей.
Зарплаты и трансферы
Максимальная зарплата игрока в киберспорте — $35 000 в месяц. Такие деньги получают только суперзвезды, их в мире немного. Игроки топ-уровня могут рассчитывать на $10 000 — $15 000, начинающие — на $2000 – $5000 в месяц. В молодых организациях платят меньше — $500-1000. При этом в главных дисциплинах киберспорта пока нет никаких зарплатных и трансферных ограничений.
«У каждой игры есть свой издатель, — говорит генеральный менеджер киберспортивного клуба Natus Vincere Евгений Золотарев. — И по статусу эта организация вроде ФИФА в футболе. Но у каждого издателя свой бизнес-подход. К примеру, Valve (Dota 2 и CS:GO) никак не регулирует систему: турнирные организаторы напрямую договариваются с командами и игроками. Экосистемы Rainbow Six (издатель — UB Soft) и League of Legends (Riot Games) устроены иначе: у них все строго регламентировано, все переговоры через издателя, через уведомления об интересе к игроку, об окончании контракта и т.д.»
В сентябре 2019-го американский клуб Evil Geniuses заплатил российской организации Virtus.pro $75 000 за переход Романа «RAMZEs» Кушнарева — самого успешного российского киберспортсмена в истории.
Для мирового трансферного рынка Dota 2 $75000 вполне адекватная цена за хорошего игрока, до $150 000 платят крайне редко и только за суперзвезд. В CS:GO цены выше. Игрок из топ-30 может обойтись в $250 000 — $500 000 и дороже.
«Цены на игроков в CS:GO неоправданно высокие, — говорит Золотарев. — Особенно если соотносить их с доходам клубов. Но при этом дисциплина монетизируется лучше остальных — отсюда и спрос. Плюс CS:GO очень хорошо растет в период карантина. Игра понятна даже неподготовленному пользователю. Это увеличивает и аудиторию игроков, и аудиторию зрителей».
Весной 2019-го украинский клуб NaVi заплатил за игрока в CS:GO Кирилла «Boombl4» Михайлова из Winstrike чуть меньше $300 000. Это рекордный трансфер для СНГ. Но в мире пару раз случались сделки и на $1 млн.
«В киберспорте нет общего для всех дисциплин регулятора, — объясняет разницу в ценах Сергей Гламазда. — Только производители игр, которым принадлежат интеллектуальные права, решают, нужны трансферные правила или нет. Пока Valve не видит смысла в серьезных ограничениях. Если финансы позволяют, клуб может заполучить любого игрока в любой момент сезона. А конкуренцию и интерес издатели поддерживают, регулярно, раз в 2-3 недели, меняя какую-то игровую механику. Это все равно что в футболе постоянно менять, к примеру, вес мяча — даже суперзвезда не сразу адаптируется. Поэтому не всегда трансфер в киберспорте — залог будущих побед, каждый игрок приспосабливается под игровые изменения с разной скоростью и продуктивностью».
Доходы
Экономическая эффективность киберспорта пока оставляет желать лучшего: 95% киберспортивных команд тратят больше, чем зарабатывают. За многими организациями стоят инвесторы, часто — венчурные фонды. И клубы работают на оценку: думают не столько о прибыли или самоокупаемости в текущем моменте, сколько об увеличении оборота, вложениях в инфраструктуру. Их цель — подорожание актива.
«Структура доходов клуба в киберспорте отличается от футбольной, — рассказывает Золотарев. — К примеру, NaVi cпонсоры приносят около 60% дохода, а медиаправа — лишь 10-15%. Остальное — это мерчандайзинг, выплаты лиг и призовые. Ввести в киберспорте финансовый Fair Play невозможно, потому что издателей много. Даже если один решится на ограничения, сформировать отчет по конкретной дисциплине у клуба не получится. Потому что спонсоры, как правило, приходят в организацию, представленную командами в нескольких играх».
Минимальный партнерский контракт с киберспортивным топ-клубом стоит $100 000 — $200 000. За титульное спонсорство придется заплатить от $1 млн.
«Типичным спонсором киберспорта всегда были производители компьютерного и околокомпьютерного оборудования, — говорит Гламазда. — Теперь все чаще партнерами становятся бренды товаров повседневного спроса, а количество сделок растет. Современный киберспорт — очень понятный актив для рекламодателя, который борется за молодую аудиторию в диджитале. Плюс для брендов важны эмоции, и киберспорт их гарантирует. А трансляции турниров решают проблему блокировки рекламы в интернете».
Расходы
Около половины расходов киберспортивного клуба составляют зарплаты игроков. 20-25% приходится на содержание офиса и маркетинг, еще 10-20% — это travel-затраты, оборудование, аренда базы и т.д. Расходы на трансферы игроков могут меняться в зависимости от ситуации в клубе, на рынке и прочих обстоятельств, но обычно не превышают 15%.
Так, в 2019-м оборот киберспортивного клуба NaVi, одного из самых популярных в мире, составил $6 млн. У крупных американских команд, которые серьезно вкладываются инфраструктуру (к примеру, строят дома-базы на 3000 кв. м.), валовый доход может достигать $20 млн и выше.
«В 2020-м мы планировали достичь оборота в $8 млн, — говорит Золотарев. — Но из-за пандемии сложно предсказать финансовые итоги. Да, у киберспорта растут просмотры, у клубов частично сокращаются расходы. Но многие турниры отменены или отложены. Команды не могут играть онлайн через континенты, так что организаторы вынуждены дробить соревнования на региональные и, соответственно, делить призовые. Кроме того, спонсоры не знают, что им делать: ждать возвращения традиционного спорта или искать другие варианты. И не факт, что они придут в киберспорт. Ведь никаких офлайн-активаций мы сейчас тоже предложить не можем».
Киберспорт в России
Киберспорт пользуется успехом в Российской Федерации. В мировом рейтинге стран по заработку Россия занимает 8-е место. Общая сумма, заработанная игроками, составляет почти $23 млн, что в рублях — 1,5 млрд, а в саму дисциплину вовлечено более 3000 игроков.
Таблица самых высоких заработков по странам
Средняя заработная плата профессионального киберспортсмена в России составляет около 100 тыс. руб. в месяц при уже имеющемся хорошем уровне игры. Сумма зависит от популярности игры, правил и политики игрового клуба, рекламных сотрудничеств и взаимодействиях со спонсорами.
Средняя заработная плата профессионального российского киберспортсмена
Средняя зарплата
Данные о том, сколько зарабатывают киберспортсмены в России, практически не отличаются от общемировых показателей. Размах проводимых мероприятий не уступает таковому для самых популярных традиционных спортивных игр, например футбола.
На заметку! Познакомьтесь с топ-5 самых дорогих футбольных клубов мира.
Помимо игроков, киберспортивная индустрия задействует множество других специалистов: тренеров, менеджеров, организаторов мероприятий, экспертов в области психологии. На текущий момент в ней занято около 250 тыс. человек.
Таблица 1. Средняя заработная плата профессионального российского киберспортсмена из крупного клуба
Период | Зарплата, $ | Зарплата, руб. |
Год | 54 000 | 3 550 986 |
Месяц | 4 500 | 295 916 |
День | 153 | 10 061 |
Час | 19 | 1 249 |
Минута | 0,32 | 21 |
Секунда | 0,0053 | 0,35 |
Для возможности выполнения сравнения при расчете использованы традиционные упрощения: среднее количество суток в месяце — 29,4, обычный рабочий день состоит из 8 часов.
Главные источники
- Выплаты в клубе.
Практически все киберспортсмены представляют определенный клуб, с которым у них подписан контракт. В данном контракте прописано все, что должен выполнять спортсмен CS:GO, а также его заработная плата за месяц (за год).
- Деньги, полученные за победу (участие) в определенном турнире.
Если человек становится участником серьезных соревнований, и добивается в них успехов, то получает определенную сумму из призового фонда. Например, недавний турнир по Дота 2 «The International». В нем победила команда «OG», представители которой получили 15,5 миллионов долларов. Еще один пример – первенство по КС:ГО IEM Katowice. В нем виктория досталась датской команде «Astralis». Победители получили 35 тысяч долларов.
- Проведение прямых трансляций.
Игроки с именем могут с одного стрима заработать несколько десятков тысяч долларов. Например, польский киберспортсмен по CS:GO Ярослав Ярзабковски, во время трансляции получил 40 000 долларов только от одного человека!
- Деньги за рекламу.
Самый актуальный пример – Роман «RAMZES666» Кушнарев (Дота 2), представляющий Виртус Про, снимался в рекламе известной шампуни для волос.
- Другие источники заработка.
Часто бывает, что киберспортсмен не представляет какой-либо клуб или команду. Тогда он может работать аналитиком или комментатором. Еще известны случаи, когда представители мира компьютерных игр становятся успешными бизнесменами и предпринимателями.
Конечно, основной заработок киберспортсмен КС:ГО – это его заработная плата, а также призовые фонды за победу (участие) в том или ином турнире. Остальные поступления финансов могут отсутствовать полностью, или же быть совсем мизерными. В реальности, только у единиц есть возможность зарабатывать себе на жизнь только со стримов, с рекламных контрактов и так далее.
Важный момент. Когда киберспортсмен подписывает контракт с командой, то, как правило, в нем есть пункт, согласно которому он обязуется жить в так называемом тимхаусе, где находятся и остальные исполнители. Если спортсмен живет в таком доме, то он не только получает заработную плату, но еще и питается за счет клуба. Кроме того, он получает медицинскую страховку и все, что необходимо для полноценного быта. По сути, создаются все условия, чтобы человек был сосредоточен непосредственно на киберспорте, и не отвлекался ни на что другое. Плюс, в тимхаусе есть все условия для отдыха и восстановления после тренировок.
Из чего складывается вознаграждение
Источниками заработка киберспортсмена служат:
- зарплата в клубе;
- призовые деньги за участие в турнирах;
- трансляции, партнерские программы соцсетей;
- донат от фанатов игр;
- рекламные контракты.
Основой вознаграждения являются заработная плата и призовой фонд. Остальные поступления могут превышать базовый доход в 20–30 раз либо отсутствовать совсем.
Большинство клубов требует от геймера проживания в тимхаусах совместно с другими игроками команды. В этом случае оплачиваются также спортивное питание, ежедневные тренировки, развлечения, медицинская страховка.
В каких играх можно больше всего заработать
Поскольку прибыль киберспортсмены извлекают из игр, многие считают, что это лёгкие деньги. Но чтобы выйти на лидирующие позиции и начать зарабатывать, стоит упорно трудиться не один день. Приняв решение податься в киберспорт, следует знать, какие из игр являются самыми оплачиваемыми.
Dota 2
Dota 2
Общая сумма призового фонда за 1202 турнира составила $216 млн. В эту дисциплину вовлечён 3271 игрок, а количество проведённых турниров равняется 1201. Прославиться и поднять свой уровень достатка в этой игре смогли:
- Джон Санштейн — $6,8 млн;
- Джесси Вайникка — $6,5 млн;
- Анатан Фам — $6 млн.
Игра заключается в сражениях между командами или кланами. Бои происходят по схеме 5 на 5. Игра имеет симметричную карту с различными проходами, боковыми и основным.
Игроку необходимо двигаться по определённому маршруту, на котором его и команду будут ожидать соперники. Для борьбы с ними на каждой линии появляются солдаты поддержки.
Если команда нанесёт удар по соперникам, игрок получит преимущество. Количество жизней и нанесённый урон меняют показатели, в зависимости от роста и состояния персонажа. Победа проявляется в виде мегакрипов.
Counter-Strike: Global Offensive
Counter-Strike: Global Offensive
Общее количество проведённых турниров составляет 4228. В ходе их проведения было заработано $80,6 млн. Число участников — 11983. Самые успешные игроки:
- Андреас Хайслет — $1,5 млн;
- Питер Расмуссен — $1,5 млн;
- Николай Ридз — $1,4 млн.
Counter-Strike: Global Offensive отличается от стандартной игры Counter-Strike лишь усовершенствованной графикой и внедрением специальных режимов для новых игроков. Концепция игры — борьба с террористами на определённых локациях.
Counter-Strike: Global Offensive посвящена противостоянию спецназа и террористов. Первые должны остановить злодеев, вторые — взорвать бомбу, удержав заложников. Для этого у обеих сторон есть огромный выбор оружия: от пистолетов до снайперских винтовок.
В этой дисциплине лучшим киберспортсменом по версии HLTV стал украинский геймер Александр Костылёв, более известный как s1mple. Профессиональный игрок считается одним из сильнейших в этой сфере.
В 2014 году Симпл получил блокировку от ESLa за то, что использовал обход бана и коды для упрощения. В 2016 году ограничение было официально снято.
Fortnite
Fortnite
Общий призовой фонд за всю историю игры составляет $73 млн. Было проведено 402 турнира, в которых участвовало порядка 2973 геймеров.
Самые высокооплачиваемые игроки:
- Кайл Гирсдорф — $3 млн;
- Харрисон Чанг — $1,8 млн;
- Девид Ш — $1,6 млн.
В игре присутствует излюбленная многими тематика — выживание. Она рассчитана на команду из 4 человек. Выбор режима опциональный: можно играть одному, вдвоём, втроём или вчетвером.
Суть состоит в выполнении запрограммированных миссий, распределённых по карте в четырёх регионах. Главное задание — исследование произошедшей бури. Каждая миссия имеет свой уровень сложности, за выполнение которой геймеров ожидает вознаграждение.
League of Legends
League of Legends
За всё время существования игры в ней приняли участие 6577 пользователей интернет-пространства, которые суммарно смогли заработать около $68,8 млн в 2343 турнирах.
Топ-3 игроков:
- Ли Санг Хек — $1,2 млн;
- Ли Хо Сон — $954 тыс.;
- Ли Чже Ван — $913 тыс.
Игра предоставляет выбор ролей: маг, разбойник или танк. Присутствует и разнообразие карт, предназначенных для стратегии битвы «3 на 3», а также возможность выбора режима:
- «Ущелье призывателей»;
- «Воющая бездна»;
- «Проклятый лес».
Главная цель игры — пройти через предоставленных системой миньонов и добраться к Нексусу, чтобы уничтожить его.
StarCraft II
League of Legends
Количество извлечённой прибыли от проекта составляет $31 млн, а 1965 игроков сумели по достоинству оценить игру и заполучили статус профессионала в сфере киберспорта.
Лучшие геймеры:
- Чо Сун Чу — $776 тыс.;
- Йона Сотала — $715 тыс.;
- Ли Шин Хен — $685 тыс.
StarCraft II — отличный выбор для любителей стратегий. Игрок управляет ходом боёв, наблюдая сверху и руководя армиями. Главная цель — тотальный контроль и победа над противниками.
От чего зависит
Те суммы, которые могут получить киберспортсмены, в наибольшей степени определяются принадлежностью к крупному клубу. Зарплаты в провинциальных командах редко превышают 100 долларов США (6 576 руб.), более того, можно регулярно попадать в первые сотни лучших игроков, одерживая многочисленные победы в турнирах, но так и не заработать на этом ни копейки.
Ситуация меняется кардинальным образом, как только геймера замечает популярный клуб. Уровень предлагаемого такой организацией вознаграждения обычен для многих стран с высоким уровнем жизни, но на фоне средней российской зарплаты смотрится весьма привлекательно. Далее он будет определяться выбранной дисциплиной.
Самые богатые
Первые 15 мест занимают игроки команд, которые заняли 1-3 место на The International по Dota 2. Затем идет пятерка команды Virtus Pro, которая в течение регулярного сезона показывала хорошие результаты, но заняла 5-6 место на главном турнире года. До 30-го места идут дотеры из-за их The International.
Место | Киберспортсмен | Заработок |
1 | KuroKy | 2 436 772 |
2 | Miracle- | 2 425 830 |
3 | MinD_ContRoL | 2 421 272 |
4 | GH | 2 420 658 |
5 | Matumbaman | 2 416 772 |
6 | kpii | 947 605 |
7 | Faith | 945 805 |
8 | KaKa | 945 805 |
9 | Moogy | 945 805 |
10 | Sccc | 945 805 |
11 | Super | 556 623 |
12 | Monet | 556 323 |
13 | DDC | 556 230 |
14 | Inflame | 554 487 |
15 | Ah-fu | 550 412 |
16 | RAMZES666 | 523 615 |
17 | 9pasha | 503 156 |
18 | No[o]ne | 497 956 |
19 | Lil | 496 756 |
20 | Solo | 473 156 |
21 | s4 | 422 042 |
22 | eLeVeN | 402 666 |
23 | N0tail | 402 042 |
24 | JerAx | 402 042 |
25 | Fly | 402 042 |
26 | Somnus丶M | 392 314 |
27 | Ame | 392 314 |
28 | Yao | 392 314 |
29 | Victoria | 378 114 |
Компанию дотеров разбавляет только самый богатый корейский старкрафтер на 30-м месте. Это TY, и за год в дисциплине он заработал 374 тысячи долларов.
Место | Киберспортсмен | Заработок |
30 | TY | 374 008 |
31 | ana | 364 942 |
32 | BoBoKa | 364 141 |
33 | Q | 344 141 |
34 | Xxs | 344 141 |
35 | Op | 344 141 |
36 | BurNIng | 336 750 |
Далее идет семерка игроков в League of Legends из Кореи:
Место | Киберспортсмен | Заработок |
37 | Crown | 322 780 |
38 | Rogue | 321 146 |
39 | Ambition | 318 301 |
40 | CuVee | 318 301 |
41 | Core JJ | 318 301 |
42 | Ruler | 318 301 |
43 | Haru | 316 301 |
Затем идут лучшие игроки в CS:GO.
Место | Киберспортсмен | Заработок |
44 | FalleN | 311 554 |
45 | TACO | 311 554 |
46 | fer | 311 554 |
47 | coldzera | 311 554 |
48 | rain | 304 107 |
49 | NiKo | 301 857 |
50 | karrigan | 301 607 |
Теперь кратко пробежимся по списку и найдем в ТОП-100 самых богатых игроков в своих дисциплинах.
- И только на 51 месте расположен самый богатый игрок в Call Of Duty — Formal. Он заработал за 2017 год 294 тысячи долларов.
- Самый богатый игрок в HeartStone расположился на 64 месте. Он за 2017 год заработал 275 тысяч долларов.
- В файтингах тоже есть деньги. Menard, который играет исключительно в файтинги, за 2017 год заработал 254 тысячи долларов и расположился на 77 строчке.
- На 79 месте располагается самый богатый игрок в Fifa в 2017 году — Huge Gorilla. Он заработал за сезон 250 тысяч долларов.
- Самый богатый игрок в Quaqe располагается на 96 строчке. Это белорусский игрок Clawz.
В большинстве позиций, о которых я не указал, расположились дотеры. Просто потому, что на The International участвует 18 команд, и игроки, которые заняли места с 12-е по 1-е, легко могут войти в ТОП-100 самых богатых киберспортсменов. Представителей других дисциплин меньше, и больше всего конкурентов у дотеров в лице игроков Counter-Strike: Global Offensive.
Сколько заработали киберспортсмены в России и СНГ
Теперь давайте поговорим об игроках из России и стран СНГ. На каких они местах в мировом рейтинге за 2017 год:
- Самые богатые киберспортсмены в Dota 2 из стран СНГ за 2017 — бывшая пятерка Virtus Pro по Dota2. Они расположились с 16-е по 20-е место в мировом рейтинге.
- На 86-м месте еще один Дотер — Роман Resolution Фоминок. Он за 2017 год заработал 218 тысяч долларов.
- На 96-м месте расположен игрок в Quake Никита Clawz Марчинский с 183 000 долларов призовых.
- На 103-м месте в 2017 году нынешний игрок Virtus Pro по Dota 2, Владимир Rodjer Никогосян. В тот сезон он заработал 176 тысяч долларов.
- 110-е место — Ghostik, Dota 2. Заработал 167 тысяч долларов.
- 112-е место — Dosia, Counter Strike: Global Offensive. 166 тысяч долларов.
- 116-е место — Miposhka, Dota 2. 165 тысяч долларов.
- 117-е место — fn, Dota 2. 164 тысячи долларов.
- 122-е место — Zeus, Counter Strike: Global Offensive. 153 тысячи долларов.
- 179-е место — Xron, Quake. 103 тысячи долларов.
- 236-е место — Latrommi, Quake. 81 тысяча долларов.
- 295-е место — s1mple, CS:GO. 64 тысячи долларов.
- 301-е место — Neirea, Heartstone. 62 тысячи долларов.
- 304-е место — Edward, CS:GO. 61 тысяча долларов.
- 305-е место — ShtanUdachi, Heartstone. 61 тысяча долларов.
- 308-е место — Kolento, Heartstone. 60 тысяч долларов.
- 313-е место — Pavel, Hearstone. 59 тысяч долларов.
- 341-е место — Flamie, CS:GO. 53 тысячи долларов.
- 391-397-е место — Neskwi; Near_You; DYADOR; Nuclear; apllewOw; _Grifon_; SERVER76. Все из World Of Tanks. Каждый из них заработал по 47 тысяч долларов.
- 415-е место — seized, CS:GO. 44 тысячи долларов.
- 428-е место — SoNNeikO, Dota 2. 42 тысячи долларов.
- 438-439-е место — Dendi и Genera из Dota 2. Заработали по 41 тысяче долларов.
- 446-е место — jR, CS:GO. Заработал 41 тысячу долларов.
- 462-е место — Bondik, CS:GO. Заработал 40 тысяч долларов.
- 480-е место — Crystallize, Dota 2. Заработал 39 тысяч долларов.
- 496-499-е место — Chopper; Mir; hutji; Keshandr. Все из CS:GO. Каждый заработал по 37 тысяч долларов.
Самые высокие зарплаты в киберспорте
До футбольных, баскетбольных и хоккейных контрактов кибердисциплинам еще очень далеко, но уже сейчас многие профессиональные игроки получают внушительные суммы. Как вы понимаете, официальные данные о контрактах в некоторых дисциплинах не разглашаются, поэтому будем брать информацию из интервью и проверенных источников, близких к руководству команд.
В Dota2 официальные зарплаты игроков российской команды Virtus Pro — около 10 000 евро в месяц. Только одна команда может похвастаться более высокими официальными зарплатами, это Team Liquid. Точные цифры неизвестны, но суммы у них больше.
Остальные команды получают в среднем от 5 до 8 тысяч долларов в месяц. Топовые китайские коллективы платят по 4-6 тысяч долларов, облагают налогом доход со стримов, но при этом выстраивают лучшую инфраструктуру и тренировочные базы. В Европе и Северной Америке зарплаты топовых спортсменов — около 7-8 тысяч долларов, без дополнительных взносов в командный фонд со стримов.
Интересный факт: когда Dota 2 только зарождалась, лучшие киберспортивные организации (NaVi, Alliance, DK) платили своим игрокам не более 500 долларов в месяц. И профессионалы были вынуждены ждать The International, чтобы заработать большие деньги. А в периоды подготовки они стримили, чтобы получить хоть какой-то дополнительный доход.
Зарплаты в Counter Strike выше, чем в доте. В Dota 2 огромные призовые на всех турнирах, а вот в CS только год назад пробили потолок в 1,5 миллиона долларов призовыми на 1 турнире. Команда Ninjas In Pijamas, шведский коллектив, который был создан еще в 2000-х, предоставляет своим игрокам очень хорошие условия. Игроки получают 1,5-2 миллиона шведских крон в год. Это 170-230 тысяч долларов в год или 14-19 тысяч в месяц.
Команда NaVi, лучший представитель СНГ в КС:ГО, платит чуть меньше. В начале 2017-го один из менеджеров команды говорил о том, что зарплаты в коллективе держатся на уровне 10 тысяч долларов. Но в 2018 году все команды начали активно расширять свою базу и искать новые заработки, так что я уверен, что зарплаты у игроков добрались до 13-14 тысяч долларов.
Интересный факт: когда нынешние чемпионы мира и лучшая команда по версии Hltv Astralis, только-только создавали свою организацию, они работали без спонсоров и учредителей. Игроки нашли первого инвестора и поставили жесткие, по тем временам, условия: 10 тысяч долларов в месяц. В 2015-2016 годах это была огромная сумма, а в 2018-м уже не вызывает удивления.
С зарплатами по League Of Legends все еще хуже, чем с Дотой и CS. Достоверных данных о российском рынке очень мало. Нашлась информация по СНГ за 2016 год: за сезон игроки могли получать 168 тысяч рублей. Сезон длится практически год, а в свободное время киберспортсменам нечего делать. Поэтому зарабатывают игроки около 12-14 тысяч рублей в месяц, без учета призовых.
А вот на других рынках, особенно на азиатском, все гораздо интереснее. В том же 2016 году, корейские игроки могли рассчитывать на контракты в 60-70 тысяч долларов за год. Это около 5-6 тысяч долларов в месяц. А самый дорогой контракт заключили с Faker*ом, самым известным Лолером. Он получает чуть больше 3 миллионов долларов в год.
Интересный факт: организации в Лол платят зарплату лишь частично. Компания-разработчик Riot создает специальный зарплатный фонд, за счет которого выплачивается минимальная сумма дохода. А потом уже команда, если хочет удержать игроков, доплачивает им. Но призовой фонд также делится между игроками и организацией
Киберспортсменам в России организации не просто не доплачивают, а иногда даже вычитают деньги из зарплатного фонда, который перечисляет компания Riot. LoL в СНГ очень непопулярен, и сложно найти реальных спонсоров, которые согласятся инвестировать деньги в игру для 1-2 тысячи человек в ру-сегменте.
Йохан Сундштайн
Страна: Дания
Ник: N0tail
Общий заработок: $6,909,858.40
Заработал в 2020 году: $15,692.00
Заработал в 2019 году: $3,155,536.20
Дата рождения: 08.10.1993 (26 лет)
Максимальный приз: $3,124,036.20 – The International 2019, Dota 2
Йохан – капитан команды OG. Начинал с Heroes of Newerth, где был одним из самых молодых профессиональных игроков – первых серьезных успехов добился в 15 лет.
Затем переключился на Dota 2. Прославился своим великолепным микроменеджментом, в игре выполняет роль поддержки. Любит собак и других животных.
Йессе Вайникка
Страна: Финляндия
Ник: JerAx
Общий заработок: $6,470,548.78
Заработал в 2020 году: $548.76
Заработал в 2019 году: $3,163,536.20
Дата рождения: 07.05.1992 (28 лет)
Максимальный приз: $3,124,036.20 – The International 2019, Dota 2
Вайникка – еще один игрок поддержки команды OG, но за свою карьеру успел отметиться в нескольких серьезных командах по Dota 2, в том числе Liquid.
Тоже начинал с Heroes of Newerth, поиграл и в TF2. В 2020 году заявил о завершении карьеры в связи с усталостью от Dota 2 и желанием попробовать себя в других областях помимо киберспорта.
Анатан Фам
Страна: Австралия
Ник: ana
Общий заработок: $6,000,411.96
Заработал в 2020 году: $0
Заработал в 2019 году: $3,146,536.20
Дата рождения: 26.10.1999 (20 лет)
Максимальный приз: $3,124,036.20 – The International 2019, Dota 2
Анатан Фам, или просто ana – самый молодой спортсмен в этом рейтинге. Ради своей киберспортивной карьеры он перебрался из Мельбурна в Шанхай, чтобы играть с более сильными китайскими игроками.
Из-за этого ему пришлось даже бросить школу, что сильно расстроило его маму, но вместе с братом ему удалось убедить ее в своей правоте, и теперь семья полностью поддерживает Анатана. Как видно, не зря.
Себастьян Дебс
Страна: Франция
Ник: Ceb
Общий заработок: $5,501,233.01
Заработал в 2020 году: $12,000.00
Заработал в 2019 году: $3,163,536.20
Дата рождения: 11.05.1992 (28 лет)
Максимальный приз: $3,124,036.20 – The International 2019, Dota 2
Себастьян начал киберспортивную карьеру в 2011 году, и за 9 лет успел сменить огромное количество команд, последней из которых стала прославленная OG.
Там он даже успел побыть тренером, но на данный момент не активен. Изучает менеджмент и предпринимательство. В свободное время любит играть в баскетбол и танцевать хип-хоп.
Топиас Таавитсайнен
Страна: Финляндия
Ник: Topson
Общий заработок: $5,418,138.17
Заработал в 2020 году: $3,692.00
Заработал в 2019 году: $3,163,536.20
Дата рождения: 14.04.1998 (22 года)
Максимальный приз: $3,124,036.20 – The International 2019, Dota 2
Играет в Dota с 8 лет. Один из 12 детей в семье – у него 7 старших и 4 младших братьев и сестер. Учился на шеф-повара, но решил сконцентрироваться на киберспорте.
Долгое время играл в нижних лигах, но в 2017 года добился настоящего прорыва в составе российской команды SFT e-sports. Сейчас играет в OG.
Куро “KuroKy” Такасоми – $5,2 млн
Фото Valve
Страна: Германия
Возраст: 27
Игра: Dota 2
Команда: Team Nigma
Об уровне и стабильности игры KuroKy лучше всего скажет один факт – Куро принимал участие в каждом The International с момента основания турнира в 2011 году. В 2017-м немец иранского происхождения выиграл TI вместе с Team Liquid, а в 2013-м и 2019-м финишировал вторым с NaVi и Team Liquid соответственно.
Амер Аль-Баркави
Страна: Иордания/Польша
Ник: Miracle-
Общий заработок: $4,746,736.88
Заработал в 2020 году: $54,318.00
Заработал в 2019 году: $991,081.60
Дата рождения: 20.06.1997 (22 года)
Максимальный приз: $2,172,536.60 – The International 2017, Dota 2
У Амера двойное гражданство (его отец из Иордании, мать – из Польши). За свою карьеру успел поиграть за OG и Liquid.
С последними стал победителем The International 2017, в дальнейшем ушел в команду Nigma.
Иван Иванов
Страна: Болгария
Ник: MinD_ContRoL
Общий заработок: $4,537,811.36
Заработал в 2020 году: $54,318.00
Заработал в 2019 году: $999,081.60
Дата рождения: 20.01.1995 (25 лет)
Максимальный приз: $2,172,536.60 – The International 2017, Dota 2
Нет, этот парень не из России, хотя имя довольно характерное. Помимо победы на The International 2017 в составе Liquid прославился неумением проигрывать и спорными высказываниями про Гитлера, за которые отделался штрафом и извинениями.
В настоящее время вместе с несколькими вышеупомянутыми игроками также входит в команду Nigma.
Марун Мерхеж
Страна: Ливан
Ник: GH
Общий заработок: $4,140,744.44
Заработал в 2020 году: $54,318.00
Заработал в 2019 году: $999,081.60
Дата рождения: 17.06.1995 (25 лет)
Максимальный приз: $2,172,536.60 – The International 2017, Dota 2
Мерхеж – первый ливанский игрок, принявший участие в турнире The International. И первый победивший – в 2017 году в составе команды Team Liquid. С его ником связана забавная история – на одном из китайских турниров его расшифровывали как go home («иди домой») и перевели на китайский.
Неизвестно, действительно ли это так, но уровень игры вполне соответствует.
Лассе Урпалайнен
Страна: Финляндия
Ник: Matumbaman
Общий заработок: $3,684,194.44
Заработал в 2020 году: $122,413.40
Заработал в 2019 году: $93,665.00
Дата рождения: 03.03.1995 (25 лет)
Максимальный приз: $2,172,536.60 – The International 2017, Dota 2
Финский киберспортсмен со смешным ником, знакомым большинству из нас по бородатому анекдоту, начал профессиональную карьеру в 2014 году, а уже в 2017 победил на турнире The International 2017 в составе Liquid.
К сожалению, после этого его успехи были гораздо более скромными. Он говорил, что практически отчаялся получить новые трофеи, но вызов в Team Secret придал ему вдохновения.
Самые богатые и известные геймеры современности
Развитие киберспорта тесно связано с выходом на рынок развлечений игры «Doom 2», которая имела специальный режим сети по локальным каналам.
После этого пришла эпоха легендарного «Quake.
Рассмотрим рейтинг наиболее титулованных спортсменов в сфере компьютерных приложений развлекательного типа:
- Дашкевич Александр «ХВОСТ». Украинский геймер сколотил состояние в 435 тыс. долларов на стратегии «Dota2», профессионально воюя героем Мирана. Самые масштабные выиграши специалиста состоялись в составе коллектива «NatusVincere». Особого внимания заслуживает турнир «International» 2011 года, где приз за первое место забрали ребята (1 млн. долларов на 5 человек). Через два года коллектив завоевал серебро и вознаграждение в 156 тыс. $. Три года назад парню посчастливилось стать обладателем 12000 баксов;
- Даниил Ишутин (Dendi). Украинский молодой парень, который также является участником команды «NatusVincere». Профессионал является самым эффективным самостоятельным мидером в развлекательном приложении «Dota 2». Состояние спортсмена насчитывает около 438 тыс. долларов;
- Ли Юнг Хо (Flesh). Большую часть призов корейский спортсмен заработал на приложении «StarCraft». Ключевой особенностью игрока является то, что перед началом турнира он осуществляет замеры расположения клавиатуры на столе при помощи школьной линейки. Состояние талантливого юноши оценивается в 446 тыс. долларов;
- Джонатан Вендель(Fatal1ty). Американский юноша из провинции Мисурийской с 1999 года провел блистательную карьеру киберспорстмена. Преимущественно, профессионал специализировался на шутерах «Doom,Quake, PainKillerи пр.) Состояние известного «снайпера» достигает 454 тыс. долларов в разных турнирах;
- Чжэ Донг (Jaedong). Молодой парень из Южной Кореи с уверенностью возглавляет символический список «Forbes» с капиталом в 506468 долларов. Специализация киберспортсмена – «StarCraft» и «StarCraft2». Талантливый игрок не только сколотил приличный бюджет, но и завоевал любовь со стороны девушек, которые фанатично преследуют его каждый день.
В 2017 году престижный спортивный портал опубликовал информацию о том, сколько зарабатывают киберспортсмены на международных турнирах в игре «LeagueofLegends».
Средний уровень дохода профессионалов на территории Северной Америки составляет 150 тыс. долларов в год.
Титулованный европейский геймер зарабатывает 80 тыс. евро.
Самое интересное, что 24% экспертов имеют проблемы со здоровьем (нарушение зрения, расстройство сна и проблемы в работе органов ЖКТ).
- https://moneyscanner.ru/skolko-zarabatyvayut-kibersportsmeny/
- https://www.forbes.ru/biznes/401671-prizovye-do-3-mln-zarplaty-do-35-000-v-mesyac-skolko-zarabatyvayut-v-kibersporte
- https://yakapitalist.ru/finansy/zarplata-kibersportsmenov/
- https://bukmekerov.net/esport/skolko-zarabatyvayut-kibersportsmeny-cs-go-iz-rossii-v-mesyats-i-za-turnir/
- https://kakzarabativat.ru/kak-zarabotat/skolko-zarabatyvayut-kibersportsmeny/
- https://www.iphones.ru/iNotes/-06-22-2020
- https://dtf.ru/esport/241253-top-10-millionerov-v-kibersporte
- http://skolko-poluchaet.ru/skolko-poluchayut/skolko-platyat-kibersportsmenam.html